В нашем далёком советском детстве тоже были "развивашки" - книги, по которым можно было научится делать что-нибудь креативное, то есть творческое и полезное для развития.
Одну такую книжку я разыскала в доме родителей и уже написала про неё маленькую заметку.
Но книжка достаточно толстая, и в ней прячется еще много всего интересного.
Например, глава для мальчиков: "Машины на полях", где маленьким читателям предлагается создать целый гараж сельскохозяйственных машин из бумаги.
Для этого нужны всего лишь бумага или картон, ножницы и клей. Ну и краски, если хочется, чтобы фигуры были красивыми. В нашем советском детстве такой минимальный набор принадлежностей все-таки можно было найти.
Итак, что должен был сделать будущий инженер?
- Перенести развертку фигуры на бумагу или картон, причем пропорционально её увеличить при желании.
- Правильно согнуть и собрать из двухмерной развёртки трехмерную фигуру.
- Склеить.
Для гусениц требовались спички и деревянные катушки для ниток - помните такие? То есть трактор не просто статичная модель - им можно было играть, потому что он мог ездить!
К трактору полагалось прицепить плуг:
Заметьте, при описании плуга объясняется и принцип его работы:
У настоящего плуга лемех подрезает пласт земли, а отвал переворачивает его и отваливает в сторону.
То есть мальчишка, который занимался бы таким конструированием, заодно изучал бы и разные механизмы.
А где плуг, там и борона - вот вам и процесс обработки земли.
Что делают после того, как заборонят землю?
Правильно, приступают к посеву! А для этого нужна сеялка!
Во время посевной отдыхать было некогда, на дальние поля трактористы выезжали на несколько дней и ночевали в вагончике:
А кто будет семена и продукты подвозить? Грузовик, конечно!
Во время уборки урожая одного грузовика маловато будет, сделаем-ка к нему прицеп!
Как же урожай вырастет без удобрений? Да и от вредителей опрыскать надо! Сделаем грузовик с цистерной!
Грузовик-летучка для ремонтной бригады:
Легковушка для начальства:
Комбайн для уборки:
Ну и пропашной трактор:
Вот и получился целый двор для механизатора!
Вряд ли эти поделки могут заинтересовать современных школьников, привыкших тыкать пальчиком в экран, однако для развития мозга создание подобных моделей было бы куда более полезным.
Давайте порассуждаем, почему.
- У ребенка развивается мелкая моторика: нужно рисовать, вырезать, клеить, подгонять детальки друг под друга...То есть нужно совершить много разнообразных движений пальцами, что стимулирует нервные окончания, а также заставляет работать мозг.
- У ребенка развивается пространственное мышление - из плоской бумажки он может получить объемную модель.
- Развивается терпение и аккуратность
- Ребенок приобретает практические знания во время игры.
Согласны ли вы с этим?