Найти в Дзене

Нити прошлого. Часть 8

«Во сколько у тебя поезд?» – написал Ваня.

«Через час», – ответила Дина.

«Не жалеешь, что побыла дома так недолго?»

«А что делать? Тётка Кати договорилась, что нас возьмут санитарками на два месяца. Так что нужно срочно возвращаться».

«А бабушка как?»

«Вчера видела её, но она говорила мало, а я боялась, что своими разговорами снова доведу её до приступа. Так что посидели, помолчали. Папа с мамой больше говорили».

Ваня ещё что-то написал, но Динка, забросив телефон, ещё раз придирчиво осмотрела сумку.

- Ничего не забыла? – в сотый раз спросила мама, заглядывая в комнату к дочерям.

- Вроде нет, – пожала плечами Дина.

- Возьми, – протянула Наташка своего любимого маленького медвежонка. – Пусть он там тебе напоминает обо мне.

И она шмыгнула носом. Дина обняла её и сказала:

- Оставь себе. Ты же его так любишь! А я о тебе не забываю. Мы же часто переписываемся, верно? И по видеосвязи болтаем несколько раз в неделю!

- А ты точно не сможешь ещё приехать? – спросила Наташа. – Мы даже ни разу не съездили на озеро! А за грибами я с кем пойду?

Наташка почему-то была страшно трусливой. Когда они всей семьёй приезжали в лес, она всегда держалась рядом со старшей сестрой. Да и по жизни в целом. Сейчас Дина смотрела на неё и думала, что в её отсутствие у Наташи появится шанс стать более самостоятельной. За год она даже как-то повзрослела. Но трусость и желание спрятаться за спину старшей сестры ещё остались.

- Ты будешь не одна, а с родителями, – мягко сказала она.

- Девочки, поторопитесь! Поезд нас ждать не будет! – крикнул папа из прихожей.

- А баба Даша? – спросила Дина. – Она тоже хотела меня проводить!

- Она придёт на вокзал, – сказала мама. – Вот, я тут тебе вкусностей собрала. Это то, что доедет с тобой до Москвы.

- Ну мам! – воскликнула Динка, оглядывая большой, битком набитый пакет.

- Сверху положила то, что в поезде уже съешь, – не слушая возражений сказала мама. – Вот это пакетик, – и она указала на довольно объёмный свёрток. – Остальное уже в общагу привезёшь. Катьку угостишь.

Дина вздохнула, но спорить не стала. Бессмысленно. Мама уже успела засунуть ей в сумку три банки с заготовками. И положила бы больше, но от вокзала до общаги не пара шагов, и она сжалилась над дочерью, которой придётся с объёмной сумкой ехать в метро.

- Долго будем ещё в прихожей стоять? – возмутился папа, возвращаясь в квартиру. Он уже успел спустить и уложить в багажник сумку с вещами дочери. – Поехали!

- Присядем на дорожку, – сказала мама и первая плюхнулась на стул. Она почти сразу подскочила и произнесла: – Поехали!

На вокзале девушку уже поджидала вторая бабушка с ещё одним объёмным пакетом.

- Пирожков тебе в дорожку напекла, – сказала она. – А то ты худенькая такая! Совсем ничего не ешь, наверное.

- Ба! Мне ехать одиннадцать часов! А еды мне дали так, словно я собралась в путешествие до Владивостока!

- Ну ничего, в общежитии ребят угостишь. Не все же домой поехали.

Дина с тоской посмотрела на гору сумок и подумала, что нужно позвать Катьку её встречать. Или разориться на такси.

«А может?..» – промелькнула в голове Дины шальная мысль. Сердце застучало быстрее, словно уже предчувствовало, что в этот раз Ваня от встречи не откажется. Устроившись на своём месте, попрощавшись с родными, она последний раз попросила отца:

- Пусть баба Лида позвонит, как из больницы её выпишут. Ладно?

- Хорошо, я передам.

Но только поезд тронулся в путь, как девушка схватила телефон, увидела последнее непрочитанное сообщение, радостно подпрыгнула. В ответ на сообщение Вани она написала свою просьбу. И ответ не заставил себя долго ждать.

***

Лидия посмотрела на часы. Поезд с внучкой должен был уже отправиться в Москву, но она не чувствовала себя от этого спокойнее.

«Дина явно хочет разузнать о моём прошлом побольше, – размышляла она. – И что она обо мне подумает, когда выяснит правду? И скажет Толику! Ему и так со мной непросто. И всю жизнь было непросто».

Она встала и подошла к окну, не обращая внимания на соседок по палате, без умолку трещавших о заготовках, вредителях в своих огородах и внуках. Ей всё это было неинтересно. Свой садовый участок она продала, как только появилась такая возможность. Тогда она ещё работала и оправдалась нехваткой времени.

Лидия с удовольствием бы переделала свой участок из огорода под место отдыха. Насадила бы сад, посеяла газон, поставила бы удобные садовые качели… Но что сказали бы ей люди? В их СНТ в те годы не было дач для отдыха, а были огороды. А соседи – все её бывшие сослуживицы, врачи. Им в одно время нарезали там участков. Упасть в их глазах до лентяйки не хотелось. Сейчас, когда каждый второй участок превратился именно в дачу для отдыха, она бы уже стала смелее. А тогда, Лида просто не рискнула стать первой. Есть участок – сажай огород. Вот и всё.

Поэтому найти общий язык с соседками по палате не удалось. Они её в свои беседы насильно не втягивали, поэтому пожилая женщина могла спокойно предаваться своим мыслям. Но мысли эти были совсем невесёлые. В конце концов, стоя у окна и глядя вниз, Лида решила, что неплохо было бы прогуляться. Проветрить голову и поговорить с единственным человеком, с которым она могла быть откровенной. Взяв с тумбы телефон, она незаметно покинула палату. Соседки, занятые обсуждением способов борьбы с паутинным клещом, её отсутствия даже не заметили.

На улице светило солнце, стоял лёгкий зной, поэтому Лидия устроилась на скамейке в тени дерева. Она воровато оглянулась и убедившись, что рядом никого нет, набрала заветный номер.

- Алло! – прокричали в трубку на том конце.

- Надька! Ты чего орёшь, как потерпевшая? – возмутилась Лида. – Я чуть телефон не уронила!

- А, Лидка? Привет.

- Привет.

- Я чего-то глохнуть стала на одно ухо, – прокричала Надя, а потом уже нормальным голосом сообщила: – на правое. Нужно привыкать держать телефон у левого уха. Как дела, старушка?

- От старушки слышу, – усмехнулась Лида. – Внучка приезжала.

- Почему приезжала? Каникулы вроде ещё не кончились. Иль программу поменяли? О, беда! Когда бедным студентам отдыхать?

- Не тараторь! – оборвала её Лида. – Работать Динка надумала. Побыла пару дней и уехала. А я в больнице лежу.

- Во дела! Сердце?

- Как догадалась?

- А что же ещё? – вдруг горько сказала Надя. – Давненько же барахлило, а ты к врачу идти не хотела. Мол, сама медик! Да какие мы медики? Всю жизнь средним медицинским персоналом трудились. Ладно, ты же не из-за этого позвонила. Чего стряслось-то?

- Дина прошлое моё узнать захотела, – вздохнула Лидия. – Боюсь, как бы она там в своей Москве копать не начала.

- И пусть копает, – сказала Надя равнодушно. – Мы с тобой концы в воду хорошо запрятали. Ты хотела новую жизнь начать? Начала. И нет той старой Лидки. Ничего твоя Дина не найдёт.

- Ты думаешь?

- Уверена. Побереги сердце.

- А если…

- Без если! Ну вот куда она пойдёт? В училище? Пускай. А когда результатов не получит, успокоится. Она же на врача учится! Ей просто некогда будет о твоём прошлом думать. Если она у тебя уже сейчас работает, то после третьего курса всё по накатанной пойдёт: медсестрой устроится, будет учиться и работать. Потом окончит институт, ординатуру. Может, замуж выскочит. Дети, учёба, работа… Когда она про твоё прошлое снова вспомнит, уже никого в живых не будет. И нас с тобой.

- Тьфу на тебя! Помирать не собираюсь, – проворчала Лидия, а потом вспомнила свой инфаркт и как была готова покинуть этот мир. – Ну ты Надька! Прямо к жизни меня вернула.

- Обращайся.

- А теперь расскажи-ка мне, как дела у тебя?..

И пожилые женщины болтали ещё не меньше часа, обсуждая всё на свете, но больше ни словом, ни намёком не возвращались в свои молодые годы.

Подписывайтесь на канал!