В автоматической коробке передач предусмотрены несколько мест использования масла : гидротрансформатор - устройство передающее вращение от коленвала на коробку передач; коробка передач имеющая шестерни в упаковке как планетарная система, где есть солнце, планеты и корона . Шестерни могут вращаться свободно или сцепленно с валом вращения коробки передач, это зависит от дисков , где есть фрикционные диски с большим коэффициентом трения и стальные диски . Чтобы диски сцепились нужно , чтобы сработали электронные клапана при данной скорости движения. И при этом под изменением давления масла меняется положение поршня и от этого идёт сцепка между дисками . Масло в системе поршня находится в гидроаккумуляторе , который меняет давление на поршень. Ещё есть гидроблок , где много канальцев и в зависимости от скорости масло течёт по тем или иным канальцам и это включает тот или иной клапан , что через поршень сцепляет те или иные шестерёнки, что меняет скорость движения машины. Масло при работе смягчает сцепление шестеренок , но должно быть достаточно вязким, чтобы обеспечить сцепление фрикционных дисков. За это отвечает спецификация масла или его допуск по вину . Смена масла означает очищение коробки передач от всего , что может нарушить маслоток , что приведёт к нарушению сцепления ( толчки ) , а это всякая стружка . Поэтому японцы из фирмы Джатко советуют это делать раз в 25 тысяч километров. Другие советуют раз в 45 тысяч . А некоторые меняют каждую смену моторного масла. То есть коробка при этом работает в чистоте и очень долговечно . Говорить о том , что менять не надо , означает смену самой коробки , как она при этом испортится . Кому как .