Найти тему
Thirty-Third Line

F.E.A.R. Боится ли страх времени?

Оглавление

Я решил коснутся F. E. A. R. и поделится своими мыслями по поводу данной игры. Итак, сразу скажу ожидания к данной игре у меня были завышены т.к. я основывался на рейтинге в гугле, я уже с эти обжигался, смотря фильм "Реинкарнация" и мягко говоря, остался недоволен и по сей день мнения не поменял, в отличие от впечатлений после прохождения F. E. A. R.

Игру я прошёл не давно, так что не испытываю к ней чувства ностальгии. Я всегда любил ужасы в любом их проявлении литературе, кино, играх, казалось бы, название игры говорит нам какое чувство будет с тобой на протяжении всей игры, но нет, F. E. A. R. Это аббревиатура и больше того, это даже не ужасы — это только приписка "с их элементами" и у меня в ходе прохождения всплыла параллель между F. E. A. R. и фильмами "Чужой" Ридли Скота и "Чужие" Джеймса Кемерона. Люди, посмотревшие "Чужой" знают, что это фильм ужасов и идут на фильм "Чужие" с тем же настроем, но получают совершенно не то, что хотели и рассчитывали увидеть. И в этом, мне кажется, одна из главных проблем данной игры, она не знает, чем она является, потому что F. E. A. R. не является ни хорошим шутером, ни хорошим хоррором, а если это совместить, то тоже ничего хорошего выйдет. Хорошо, хватит разговоров около и рядышком будем говорить конкретно, итак, давайте я выделю основные аспекты игры, которые мне показались интересными.

Превосходный саунд-дизайн

Да, звук в игре прекрасен, и именно он является основным носителем хоррор составляющей игры. Вот, именно чему стоит современным играм поучится у коллеги из 2005.Выделю конкретные моменты, которые я заметил во время игры:

  • Изменение звука шагов в зависимости от материала пола;
  • Звук хождения по крови;
  • Сломанная дверь в эпизоде с небоскребом (самая страшная штука в игре);
  • Ну и моё любимое звук поедания чипсов;

Страшные моменты

Да, я выразил недовольство хоррор составляющей игры, но сейчас попробую объяснить. Страшные моменты сделаны довольно интересно, это не простой скример, прыгающий тебе в лицо (хотя и такие есть), я вам больше скажу большую часть пугалок вы не увидите т.к. замысел разработчиков был в том, чтобы что-то страшное было где-то сбоку, а может в окне соседнего здания, а может и прямо у тебя за спиной. И мне эта идея нравится, но только разочаровывает тот факт, что большую часть этих моментов я не увидел, так как мои мозг был погружен в шутерную механику, а не в хоррорную атмосферу и это не моя проблема, потому что невозможно проникнутся атмосферой ужаса, когда ты взвод спецназа в одиночку покрошил и у тебя голове мысли, где оставшиеся враги.

Сюжет

Мне нечего сказать, он отличный, но не в этом антураже. Рассказ сюжета на ютубе заставил испытать больше страха и ужаса, чем это смогла сделать игра.

Геймплей

Вот здесь я затрону и ещё один аспект, а именно проходит ли F.E.A.R. проверку временем? На мой взгляд нет, если уж вы сделали шутер, то он должен быть интересным и драйвовым, а не таким каким получилось в игре, с тирным убийством врагов, геймплейное различие между которыми состоит в том, сколько пуль они смогут в себя впитать и с какой пушкой выйдут. Сама стрельба мне ничем не запомнилась виды оружия банальны до невозможности, выделяется если только бластер, который при попадании оставляет от твоего врага один скелет. Но опять же тут есть интересные моменты, например враги при ранении их в ноги меняют анимацию ходьбы, но тут тоже нюанс эти мелочи я увидел совсем случайно так как старался попадать противникам в голову, но за то, что в игре есть такие элементы разработчикам точно респект. Геймплей это худшая часть игры!!!

Атмосфера

Я думаю, многие кто играл заметили, что разработчики вдохновлялись азиатской культурой, в частности фильмами "Проклятье" и "Звонок" о чём нам в игре говорят такие элементы как: образ девочки, помехи. Я не скрою, атмосфера есть, чему способствует звуковое сопровождение и классно поставленные страшные моменты, которые как я раньше говорил не выскакивают у тебя перед лицом, а находятся где-то рядом, но всплывает опять это злощастное "но" упирающееся в игровой процесс, в котором весь саспенс рушится, и ты не получаешь должного эффекта. Ещё хочу отметит хорошую работу с окружением что тоже способствует формированию правильной атмосферы. Объясню подробней почти все объекты кружки, стулья, мониторы, телефоны можно сдвинуть с места, а добавьте к этому плохо освещенную комнату и отличный саунд-дизайн, вы получите элемент для формирования хорошей хоррор атмосферы.

Вывод

Настало время подвести итоги, ну что ж F. E. A. R. это не то, чем кажется смотря на название и обложку, это шутер с элементами хоррора, но я тут не увидел ни хорошего шутера, ни добротного хоррора, чем крайне огорчён. Так же, нельзя не упомянуть отвратительный геймплей, который лично для меня ломает прекрасный сюжет, который я уверен заиграл бы новыми красками при новом антураже. Я считаю, F. E. A. R. необходим ребут с сохранением сюжета (с необходимыми корректировками) и полным переосмыслением геймплея и креном в сторону survival horror.

Если вам понравилась моя статья можете перейти в мой телеграмм канал по ссылке там я обсуждаю много разных тем:

Thirty-Third Line