DJ Premier представляет серию выпусков "SO WASSUP?! - салют флоппи дискете»
К настоящему времени нужно действительно быть крайне далеким от Хип-Хоп культуры человеком чтобы не знать кто такой Dj Premier. В реальности же, люди не имеющие глубокого познания в рэп музыки знают или, хотя бы, слышали о нем. Все это благодаря его внушительному списку коллабораций, отнюдь не все из которых связаны с речитативами. В этом списке есть поп звезды, рок звезды , просто звезды и не звезды тоже.
Давайте зададим сами себе вопрос: вот есть эти два слова "диджей" и "Премьер"; какие аcсоциации у вас они вызывают? Скорее всего вы ответите — Gang Starr и Guru, огромное количество спродюсcированного классического стаффа, много скретча в продакшене, определенное, ставшее уже олдскульным - звучание, и семплы, семплы, семплы. Но мало кто скажет, что у него Dj Premier асоциируется с '3.5 дюймовым дискетами. И их нельзя за это винить. Это была бы, действительно, странная ассоциация. Однако, выясняется, что у самого Криса Мартина, почти вся его музыкальная карьера, в качестве DJ Premier, связана, именно с ними.
Все дело в том, что все его классические биты были написаны на определенном аппаратном базисе, который всецело опирался на такие дискеты как - носитель информации. Другими словами: все звуки, все семплы , все барабаны, все что вы слышите в тех его работах, все это хранилось на 3.5 дюймовых флоппи диcкетах.
Та эра - 90-е и 00-е года, в звукозаписывающей индустрии, была, неким гибридным периодом. В том плане, что цифровые технологии уже позволяли хранить музыкальные фразы и фрагменты в цифровом виде, однако, глобальный процесс записи и редактирования, сведения и мастеринга, был все еще на сто процентов аналоговым. Цифровые аудио воркстанции, Pro Tools, Cubase и т.п. еще не существовали (в 90-е) или не были приняты повсеместно (в 00-е). Таким образом, в ту эпоху, вооружившись семплером и AKAI MPC - любой парень или девушка, в любом районе мира или в своей спальне, мог создавать нечто музыкально крутое. И не важно откуда он: Южный Бронкс или Купчино.
Это была революция! Демократизация музыки, которой мир не видел прежде. Мы увидели Кембрийский взрыв новейших жанров по всему Земному Шару. Все что вашей душе угодно: чикагское техно, итало-диско или, может, UK Jungle и 2 step garage? Ну и, конечно же: хип-хоп, хип-хоп, очень много хип-хопа.
Однако, было крайне мощное отличие от того что мы видим сейчас. Для того чтобы Ваша идея нашла слушателя и не осталась дэмкой в вашем MPC, вам необходимо было идти на студию и платить за это деньги. Вам нужно было записать, все что вы креативили, на магнитную ленту. Нужен был звукорежиссер, который знает как работает все это студийное добро, глядя на которое, у простых смертных разбегаются в разные стороны глаза. Именно благодаря этой встрече двух миров - старого и нового, безудержного креатива молодости и технической оснащенности и подкованности студийных обитателей того времени, рождались величайшие шедевры, повернувшие, в реальности весь музыкальный мир с ног на голову. Заметьте, что здесь мы говорим только о сугубо технической стороне вопроса, не касаясь даже дистрибьюции физических копий и стратегий продвижения медиа контента на средствах массовой информации того времени. Весь тот стафф был все еще полностью аналоговым. Разве это не круто?
Теперь, когда мы понимаем, в широком смысле, ландшафт того, что глобально происходило в то время в музыке, мы снова можем чуть пристальнее посмотреть на протагониста нашей сегодняшней статьи - DJ Premier. Будучи ответственным и очень позитивным человеком, хорошим рассказчиком, а так же, держа в уме то, что полная история создания всей этой классики есть только у него - он решает создать цикл передач на своем Ютуб канале, с приветливым названием "So wassup". Итак в каждом отдельном эпизоде, он берет один из своих шедевров былого времени, и рассказывает, что особенного было в процессе его создания. Какие-то запоминающиеся моменты связанные с артистом, интересные события, мотивация тех или иных креативных решений, принятых им. Наконец, философия его как продюсера. Выпуски, почти всегда, хронометражно не превышают по длительности отметки в 15 минут. Поэтому, повествование проходит легко, быстро и на позитиве.
Первый выпуск серии посвящен созданию композиции "Come Clean" от Jeru The Damaja, звучание которого до сих пор сносит крышу любителям настоящего рэпа:
Несмотря на то, что выпуски больше освещают продакшен сторону того или иного трека, смотреть их будет интересно не только битмейкерам и звукарям. Его контент направлен на более широкую аудиторию — самых рядовых любителей хип-хопа. На тех, для кого треки, альбомы, ep'ишки, ремиксы, о которых он рассказывает -это ностальгия, качественный вайб и его личная история. Это же вполне актуально для таких, как мы. Некоторые его истории довольно поучительны. Например, Papalam recordings, который является автором перевода всего цикла передач на русский язык, больше всего запомнился выпуск про совместку Limp Bizkit и Method Man – N 2 Gether Now, продакшеном которого и занимался Примо. Изначально, по его собственным словам, он не хотел связываться с рок группой - с сомнительными, с его точки зрения, рэп скиллзами. Как он сам говорит - немного был снобом. Но, когда узнал, что Мэф будет там, сразу сказал: «Я в деле!». И это было не зря. В итоге, он обрел кучу полезных связей, отыграл на огромном количестве мероприятий высочайшего уровня с этим треком (например ежегодная вечеринка Playboy в Playboy Mansion), а этот сингл стал трижды или четырежды платиновым. Сейчас он является одной из жемчужин Примовского портфолио, вне каких-либо сомнений.
Papalam Recordings долгое время специализируется на всем, что в первую очередь, связано с Хип-Хоп культурой. Как говорит он сам "Я лично, получил огромное наслаждение во время работы над "So Wassup"! Это, по-настоящему, семейное шоу, в нем нет ни единого слова мата, только любовь к своему делу, креатив и легендарность."
На данный момент, полностью готовы перевод и озвучка условного первого сезона "So Wassup" – 30 эпизодов. На YouTube канале Papalam, на данный момент, выложено - 19. Крайний эпизод про работу со всемирно известными M.O.P. и их уличным хитом "Brownsville" про район Бруклина, откуда они родом.
Остальные выпуски с переводом, пока находятся в раннем доступе на Boosty, где помимо этих передач, любители хип-хопа могут найти большое количество уникальных документальных и, не только, фильмов и сериалов себе по душе. Ознакомиться можно тут.
Мы будем показывать вам все новые выпуски на русском, которые будут предоставлены в открытый доступ.
Статью подготовили: Papalam Recordings и KOKA beats специально для Rap.Ru.