Найти в Дзене
УЦ «Основание»

Цифровая маркировка продукции: Что изменится для участников рынка молочных товаров 1 сентября 2022 года

Оглавление

Зачем нужна маркировка

Маркировка — это цифровой код, который наносят на товары. В нем зашифрованы данные о передвижениях продукции от изготовителя до покупателя.

Процесс маркировки выглядит следующим образом:

  • участник оборота товара регистрируется в единой национальной системе «Честный знак»;
  • производитель или импортер заказывают в системе цифровой код и наносят его на каждую упаковку продукции;
  • продавец сканирует код при продаже на кассе, передавая сведения о выходе товара из оборота.

Цель внедрения маркировки — повышение прозрачности оборота товаров и искоренение нелегальной торговли.

Наличие цифрового кода — это показатель законности и безопасности товара. Убедиться в этом может каждый покупатель, отсканировав код в специальном мобильном приложении «Честный ЗНАК».

Честные производители и импортеры также получают преимущества: во-первых, их продукция получает конкурентное преимущество, а во-вторых, они могут сократить издержки и увеличить производительность труда. Статистические данные о сезонности, интенсивности и географии продаж помогут сэкономить на логистике, оптимизировать поставки и складские запасы.

По плану, к 2024 году практически все товары должны быть промаркированы. Каждому производителю, импортеру и продавцу стоит ознакомиться с работой системы и подготовиться к ее внедрению.

Что нужно знать участникам оборота молочной продукции

Процесс введения обязательной маркировки продуктов из молока стартовал в 2021 году. Постепенно уникальные цифровые коды появились на всей молочной продукции.

С 1 сентября 2022 года стартует новый этап:

  • розничные продавцы маркированной молочной продукции должны начать сканировать коды на кассе;
  • производители, импортеры, оптовики и розничные продавцы, кроме фермеров и представителей HoReCa, должны вносить в систему сведения в электронном виде о поставке и о выводе товаров из оборота (кроме розничных продаж).

Важно заранее подготовиться к работе по новым правилам. Всем перечисленным участникам оборота следует оформить квалифицированную электронную подпись (КЭП) и зарегистрироваться в системе электронного документооборота. Розничным продавцам также нужно обеспечить наличие сканеров на кассах и при необходимости обновить кассовое ПО.

Получить КЭП для работы с маркированными товарами можно в УЦ «Основание» (АО «Аналитический Центр»), который является доверенным лицом УЦ ФНС по обеспечению КЭП юридических лиц и ИП. Оформить заявку можно на сайте uc-osnovanie.ru.

#маркировка #честныйзнак #молочнаяпродукция #электроннаяподпись