Зачем нужна маркировка
Маркировка — это цифровой код, который наносят на товары. В нем зашифрованы данные о передвижениях продукции от изготовителя до покупателя.
Процесс маркировки выглядит следующим образом:
- участник оборота товара регистрируется в единой национальной системе «Честный знак»;
- производитель или импортер заказывают в системе цифровой код и наносят его на каждую упаковку продукции;
- продавец сканирует код при продаже на кассе, передавая сведения о выходе товара из оборота.
Цель внедрения маркировки — повышение прозрачности оборота товаров и искоренение нелегальной торговли.
Наличие цифрового кода — это показатель законности и безопасности товара. Убедиться в этом может каждый покупатель, отсканировав код в специальном мобильном приложении «Честный ЗНАК».
Честные производители и импортеры также получают преимущества: во-первых, их продукция получает конкурентное преимущество, а во-вторых, они могут сократить издержки и увеличить производительность труда. Статистические данные о сезонности, интенсивности и географии продаж помогут сэкономить на логистике, оптимизировать поставки и складские запасы.
По плану, к 2024 году практически все товары должны быть промаркированы. Каждому производителю, импортеру и продавцу стоит ознакомиться с работой системы и подготовиться к ее внедрению.
Что нужно знать участникам оборота молочной продукции
Процесс введения обязательной маркировки продуктов из молока стартовал в 2021 году. Постепенно уникальные цифровые коды появились на всей молочной продукции.
С 1 сентября 2022 года стартует новый этап:
- розничные продавцы маркированной молочной продукции должны начать сканировать коды на кассе;
- производители, импортеры, оптовики и розничные продавцы, кроме фермеров и представителей HoReCa, должны вносить в систему сведения в электронном виде о поставке и о выводе товаров из оборота (кроме розничных продаж).
Важно заранее подготовиться к работе по новым правилам. Всем перечисленным участникам оборота следует оформить квалифицированную электронную подпись (КЭП) и зарегистрироваться в системе электронного документооборота. Розничным продавцам также нужно обеспечить наличие сканеров на кассах и при необходимости обновить кассовое ПО.
Получить КЭП для работы с маркированными товарами можно в УЦ «Основание» (АО «Аналитический Центр»), который является доверенным лицом УЦ ФНС по обеспечению КЭП юридических лиц и ИП. Оформить заявку можно на сайте uc-osnovanie.ru.
#маркировка #честныйзнак #молочнаяпродукция #электроннаяподпись