Знаете, рассматривая новые космические корабли частных производителей от компании SpaceX ,в лице Илона Маска - корабль Dragon 2 и компании Virgin galactic в лице Ричарда Брэнсона - космический самолёт SpaceShipTwo, задаешь себе вопрос: «почему современные космические корабли сделаны в ретро стиле?»
Несмотря на совершенно разные цели и конструкции космических аппаратов, я заметил у них общую отличительную черту, это - дизайн в стиле ретрофутуризма (жанр фантастики, описывающий мир будущего, базирующегося на технологиях прошлого или настоящего). Я могу предположить, почему это так. Дело в том, что Илону Маску около 50-ти лет, а Ричарду Брэнсону - 70. Во времена их детства по телевизору как раз крутили сериалы и фильмы в стиле ретрофутуризма. Примерами могут послужить фильм «Флэш Гордон» 1936-го или мультсериал «Джетсоны» 1962-го.
Илон и Ричард выросли на подобных фильмах, поэтому, будучи взрослыми и состоятельными людьми, решили добавить этакий «дизайнерский штришок» в такую серьёзную сферу производства, как космическая промышленность, в которой главными аспектами всегда оставались практичность, безопасность и функциональность.
Илону можно даже привести в упрёк то, что в угоду красивого дизайна он подвергает опасности космонавтов. Например, в корабле Dragon 2 все управление кораблём осуществляется сенсорными экранами, совсем как в наших смартфонах, или в том же сенсорном дисплее автомобиля «Тесла» (проект все того же Илона Маска). Но думаю, что на борту корабля все-таки есть дублирующие физические кнопки, просто их спрятали за фальшпанелями. Илон Маск, так же большой фанат видеоигр, а в частности, космооперы - серии игр Mass Effect.
Дизайн костюмов из этой видеоигры похож на дизайн скафандров на борту Dragon 2. Их разрабатывал популярный голливудский дизайнер Хосе Фернандес, известный своими работами над костюмами в фильмах о Бэтмене и прочих супергероях.