Найти тему

Новые подводные лодки ВМС Японии

В начале марта 2022 г. на верфи Kobe Shipyard корпорации Mitsubishi Heavy Industries, Ltd в эксплуатацию введена головная дизельная подводная лодка (ПЛ) нового типа «Taigei» SS 513 (пр. 29SS), ставшая 22-й ПЛ в составе ВМС Японии.

Новая дизельная ПЛ зачислена в состав 4-й дивизии 2-й флотилии, которая базируется на военно-морской базе Yokosuka (префектура Kanagawa к югу от Токио).

Стоимость строительства дизельной ПЛ составила около 80 млрд, иен (690 млн. дол.).

Спуск на воду ПЛ
Спуск на воду ПЛ

По сравнению с дизельной ПЛ предыдущего типа «Soryu» на новой ПЛ уменьшена рубка, что позволило снизить гидродинамическое сопротивление и уровень шумоизлучения.

Дизельная ПЛ «Taiga» - третья в мире, использующая литий-ионные аккумуляторные батареи после двух последних дизельных ПЛ типа «Soryu». Установлены литий-никель-кобальт-алюминий-оксидные аккумуляторы производства компании GS Yuasa, которые обеспечивают компактную и высокоэффективную систему хранения и подачи электроэнергии. Это позволило сократить потребность в техническом обслуживании и увеличить продолжительность времени нахождения ПЛ в подводном положении на высоких скоростях.

ПЛ на верфи
ПЛ на верфи

На дизельной ПЛ «Taigei» установлена улучшенная система радиодипольного покрытия, используются новые звукопоглощающие материалы для снижения заметности.

В состав вооружения войдут новые японские тяжелые торпеды Туре 18 (C-RX6), имеющие улучшенную энергоустановку и повышенные возможности обнаружения и обработки сигналов целей по сравнению с предыдущей торпедой Туре 89, а также противокорабельные ракеты UGM-84L «Harpoon» Block II, которые могут использоваться против наземных целей (дальность - 248 км).

Планируется серия из семи дизельных ПЛ типа «Taigei». Вторая дизельная ПЛ SS 514 "Hakugei" находится на этапе ходовых испытании и войдет в состав ВМС в марте 2023 г.

Основные характеристики дизельной ПЛ типа «Taigei».

водоизмещение, 3000 т

размерения 84Х9,1Х10,4 м

мощность главной энергоустановки 6000 л.с.

скорость полного хода 20 уз.

команда 70 чел.

Министерство обороны Японии выделило средства на строительство еще четырех дизельных ПЛ серии. На 2022 финансовый год выделено 73,6 млрд, иен на строительство шестой дизельной ПЛ. Первую, третью и пятую ПЛ строит компания Mitsubishi Heavy Industries, вторую, четвертую и шестую - Kawasaki Heavy Industries.

На данный момент Япония является единственной страной, использующей литий-ионные аккумуляторные батареи на ПЛ, ожидается, что их будет использовать также Южная Корея.

#подводная лодка #вмс японии #литий-ионный аккумулятор #стоимость строительства #подводный флот #дизель #водоизмещение #инновационные материалы #шумопоглощение #подводные технологии