О том, как работает пословица «Никогда не говори никогда», о поиске баланса между хорошим отношением к сотрудникам и эффективным выстраиванием бизнес-процессов в мультиотраслевой компании, о единых ценностях и целях, а также о том, что необходимо делать, чтобы быстро и эффективно идти вверх по карьерной лестнице, мы поговорили с директором по персоналу и организационному развитию финансово-промышленной группы «Профит» Анастасией Огор.
- Анастасия, Вы имеете большой опыт работы по направлению HR в различных компаниях. Расскажите, пожалуйста, почему Вы выбрали для себя именно эту специальность?
- Изначально свою карьеру в HR я не видела от слова «совсем». Много лет назад я училась на психфаке в Высшей школе экономики, и хорошо помню, что в те времена мечтала стать практикующим психологом. На третьем курсе к нам пришли с производственной практикой сотрудники компании Kelly Services и рассказывали о возможной карьере в сфере подбора персонала. Как сейчас помню – я сидела в огромной аудитории, на последнем ряду и думала: «Я? В HR? Да никогда! Я свой диплом психолога собираюсь получать не для этого».
Прошло примерно полтора года, я заканчиваю бакалавриат, поступаю в магистратуру и понимаю, что уже нет возможности и желания жить за родительский счет, что себя нужно на что-то содержать, и начинаю искать работу. С дипломом психолога есть несколько путей развития карьеры: заняться психологической практикой, но это долгий и тернистый путь, требующий инвестиций в дополнительное образование, который доход принесет в весьма долгосрочной перспективе. Второй вариант – это преподавательская деятельность. Интересно, но тоже с долгосрочной перспективой. Третий – HR.
Как и многие люди с дипломом психолога, я оставила амбиции о частной практике и пошла работать в рекрутмент. Так я попала в компанию Kelly Services.
Спустя какое-то время в своих учебных тетрадях я нашла запись о том дне, когда представители компании приходили и предлагали практику. Это предложение тогда было совершенно забыто, но в итоге все получилось в соответствии с пословицей «никогда не говори никогда».
Когда я пришла работать в Kelly, то сразу начала осваивать направление логистики и производства. Меня это зацепило - несмотря на то, что я свою карьеру начинала в подразделении массового подбора персонала, это были очень разнопрофильные позиции, не только массовка, но и точечные вакансии.
Моя первая компания дала мне возможность соприкоснуться с абсолютно разными сферами деятельности, разными производствами, разными логистическими организациями, которые открыли для меня новый интересный мир. Собственно, так я пришла в HR.
- Какие основные качества – личностные и профессиональные - необходимы для успешной работы по направлению HR?
- Если бы сказала, что человеколюбие, то тогда я бы соврала. Если ты слишком сильно будешь любить людей, и с этим человеколюбием идти в массы, то есть риск забыть про интересы бизнеса и люди будут этим пользоваться. Чем выше в рамках HR-карьеры ты шагаешь, тем важнее становится баланс между сотрудниками и бизнес-задачами. Учитывая это, важнейшими качествами для успешного эйчара, я бы назвала умение принимать взвешенные решения, часто смелость, потому что в твоих руках находятся многие бизнес-процессы, а также люди, которые выполняют эти бизнес-процессы. Конечно, очень важна стрессоустойчивость, потому что работа в HR действительно сопряжена с очень большим уровнем стресса.
Если говорить про личностные качества, то это, опять же баланс между умением сопереживать, человеческой добротой и определенной степенью жесткости. То есть, по сути, ты должна быть такой справедливой мамой – с одной стороны, любить всех своих «детишек», а с другой, когда они плохо себя ведут, уметь их воспитать.
Полную версию материала читайте на HR-MEDIA.RU