После ухода Виктории, Настя продолжала сидеть, за опустевшим столиком, не в силах пошевелиться. Она не была готова к тому, что эта встреча с Викторией отдалит их еще больше, отняв шанс на понимание. Настя чувствовала себя беспомощной, словно потерявшийся ребенок и только один человек мог сейчас ей помочь.
Начало истории здесь
Глеб.
По дорогам города, рассекая лужи, мчится машина, нарушая правила. Глеб, встревоженный не на шутку, стремился как можно быстрее добраться до Насти. Он мало, что понял из телефонного разговора, и теперь оставалось только строить догадки на тему - что же могло произойти? Хотя, по опыту он знал, что мать его будущего ребенка, могла впасть в истерику по любому поводу, требуя к себе все больше внимания.
Настя тихо с кем-то разговаривала по телефону, когда увидела вбежавшего в кафе Глеба. Она, сбросив вызов, кинулась к нему и слезы с новой силой побежали по щекам.
- Ну-ну, тише, – заключив в свои объятия девушку, стал успокаивать ее Глеб. – Все хорошо, я здесь, рядом с тобой, – убаюкивал он.
- Я благодарна тебе, – всхлипывая, произнесла Настя, – только не отпускай меня.
- Я и не собирался, – тихо произнес мужчина, – только давай ты перестанешь плакать, ладно? – уговаривал он.
- Хорошо, я постараюсь, – уткнувшись ему в шею, слабым голоском ответила молодая женщина. Так она простояла в его объятиях несколько минут, наслаждаясь моментом счастья, которое выпадает так редко.
- Скажи, что любишь меня, – поддавшись эмоциям, ляпнула Настя, но ответа не последовало, впрочем, как обычно.
Глеб, прикрыв глаза, устало выдохнул и аккуратно отстранил от себя девушку, усадив на ближайший стул. Она не стала сопротивляться и лишь обиженно надув губки, демонстративно отвернулась. Мужчина сделал вид, что не заметил и присев рядом спокойно спросил:
- Как ты себя чувствуешь?
Она ничего не ответила, продолжая играть.
- Милая, мне через час надо быть на другом конце города и если тебе не нужна моя помощь, то я…
- Нет, останься, не бросай меня! – воскликнула Настя, – ты обещал, что не уйдешь.
- Хорошо, я останусь, а теперь расскажи-ка мне, что ты тут делаешь? – заглядывая ей в глаза, спросил Глеб – почему ты сидишь тут и плачешь?
Настя заерзала на месте - рассказывать о встрече с Викторией она не хотела, но и врать не было смысла, все равно узнает. Решив не вдаваться в подробности, она указала на пустую чашку и тихо произнесла:
- Здесь была Вика, – и нервно сглотнув, пояснила, – мы встречались тут, но все прошло не так, как я предполагала.
- Если я правильно понял, то это ты из-за нее расстроилась, – злобно прошипел Глеб и полез за своим телефоном. – Она подвергла опасности моего ребенка и ответит за это.
- Что ты собрался делать? – спросила Настя, видя, как он собрался кому-то звонить.
- А ты как думаешь? – мельком посмотрев на нее, он отошел в сторону.
Недовольная таким поворотом событий, будущая мама решила ситуацию взять под свой контроль:
- Ой, Глеб, мне что-то нехорошо, – стала она жаловаться, положив руку на живот, - помоги встать, мне нужно на воздух. Отвлекающий трюк сработал идеально. Глеб, забыв обо всем на свете, подбежал к ней и стал вокруг нее разводить суету. Настя упивалась заботой, которую дарил ей любимый мужчина, сознательно не признавая того факта, что эта забота предназначена не ей. Она прекрасно понимала, что ей никогда не стать частью его жизни, но созданная ею иллюзия счастья вполне ее устраивала.
- Глеб, я хочу домой, отвезешь? – уставшим голосом спросила Настя.
- Что за вопрос? Конечно, отвезу. – Удивился мужчина.
- Останься сегодня у меня, пожалуйста, – жалостливым голосом попросила она, – ты мне сегодня очень нужен.
- Хорошо, думаю, сегодня я смогу остаться, но мне нужно будет отъехать на пару часов, – сдался мужчина.
- Ладно, без проблем, – быстро согласилась она, - только пообещай, что не будешь искать встреч с Викой.
- Мне как раз таки нужно с ней встретиться, – нахмурившись, сказал Глеб, – а в чем дело?
- Да так, ни в чем, забудь, – покачав головой, отмахнулась она, поняв, что Глеб не уступит.
Вечерний город зажег огни. Каждый спешил по следам своих событий, но время неумолимо. Прошедший день стал лишь воспоминанием.
Встреча.
Ночной прохладный ветерок колыхал легкую ткань штор. Несмотря на тихую, спокойную ночь, Виктории совсем не спалось. Стараясь не шуметь, она сидела на полу и судорожно сжимала в руках свой телефон. Два полученных сообщения подталкивали ее действовать. “В конце - концов, я приехала сюда только ради этого, и оттягивать неизбежное нет смысла” – мысленно готовила себя Вика и с замиранием сердца отправила сообщение – “Нам надо встретиться, это очень важно”.
В эту ночь еще одному человеку не спалось. Свет луны обрывками освещал комнату, выхватывая из темноты отдельные предметы. Тишина безмятежной ночи давила на нервы, мысли не отпускали, создавая хаос. Глеб начинал терять контроль над своими чувствами, он как пойманный в ловушку зверь, не знал, как сбежать от прошлого - “Я злюсь и ненавижу, но все еще… Нет, мне нельзя с ней видеться”. На рассвете нового дня, когда казалось, что все для себя решил, ему пришло сообщение от бывшей жены.
Встречу назначили в старой части городского парка. Ему нужно было открытое пространство – ей общественное место.
Вика шла по узкой парковой дорожке, ничего не видя перед собой. Она уже раз сто пожалела о своей затее, но отступать было поздно.
Глеб пришел первым и ждал ее возле заброшенного причала. Он неотрывно наблюдал, как небольшие волны тихо бьются об ржавый бок теплохода и тихо зверел от ожидания – она опаздывала. Наконец-то послышались приближающиеся шаги, Глеб напрягся и не оборачиваясь резко произнес:
- Ближе не подходи! – и, встав к ней полубоком, добавил, – мне невыносима сама мысль о тебе и если ты окажешься слишком близко, то я за себя не ручаюсь.
- Прости, – подала голос Вика, – я понимаю, ты злишься…
- Прекрати! – не сдерживая себя, рявкнул Глеб, – ты думаешь, мне нужны твои извинения? Не поздновато? – он неосознанно сделал несколько шагов к ней – и ты ничего не понимаешь!
- Ладно, ты прав, – глубоко вздохнув, примирительным тоном произнесла она, - нет смысла затевать разговор или даже спор о том, чего уже давно нет.
Ее видимое спокойствие раздражало Глеба, он хотел видеть ее раскаянье, страх, неуверенность, но она меньше всего была похожа на человека, который сожалел о своих поступках в прошлом. Он увеличил расстояние между ними и стал, молча выжидать, но она молчала, явно не зная, как себя вести дальше.
- Так зачем ты меня искала? – Не выдержал Глеб затянувшееся молчание, – помнится, как ты бегала от меня, пряталась, не желая разговаривать, что изменилось? – наигранно удивился он.
- Понимаешь, у меня большие неприятности, – не обращая внимания на издевательский тон, начала Вика, – меня подставили и я…
- Меня не волнуют твои проблемы, – прервал ее Глеб, – и истории о твоей тяжкой доли я слушать не намерен. Если это все, что ты хотела мне сказать, то я, пожалуй, пойду, – отчеканил он.
- Погоди! – Пошла к нему навстречу Вика. – Дай мне пару минут, а потом можешь уходить.
- Даже любопытно, – тихо пробормотал Глеб и сложив руки на груди, уже громче произнес – у тебя ровно две минуты.
Вика облегченно выдохнула, перебросила волосы на левое плечо, потом зачем-то полезла в сумочку и наконец выпрямившись, пустилась в объяснения:
- Ты помнишь, что твоя мама, тогда, перед своей… Ну в общем, она оставила дом в деревне с землей, – стала путано изъясняться Вика, - она написала дарственную на нас двоих. Так вот, я хочу продать свою долю тебе. – Договорила она.
- Ах вот ты о чем! – понимающе кивнул Глеб. - Я тоже думал, о том, чтобы выкупить твою долю, раз уж мы стали чужими, но, видишь ли, я смогу это сделать лишь через полгода.
- Я не могу столько ждать!
- Ничем не могу помочь, – пожимая плечами, ответил Глеб.
- Тогда я продам свою часть третьему лицу, – отвернув взгляд, проговорила Вика.
- В том и был смысл, – начиная злиться, прошипел Глеб, – чтобы дом, фруктовый сад, аллея роз и остальная земля не попали в чужие руки, мы решили разделить на доли все это хозяйство внутри семьи, – размахивая руками, объяснял он.
- Я помню этот семейный совет, – побледнев, ответила Вика, – но мне нужны деньги и мне все равно кто купит мою часть.
- А ты помнишь, что этот дом важен для моего отца? – с угрозой в голосе, спросил он свою бывшею жену, – в этом доме выросла моя мама, и он хранит воспоминания о ней.
- Глеб, ты можешь меня услышать? – взмолилась Вика, – я влипла в большие неприятности и мне нужны деньги и своего решения я не изменю.
- Какая же ты все-таки… - качая головой, словно не веря в происходящее, сдался Глеб и отошел в сторону, собираясь кому-то звонить.
- Ну, что ты решил? – спросила Вика с нетерпением, когда ее бывший муж закончил разговор.
Он, некоторое время молча что-то обдумывал, не обращая на нее никакого внимания. Спустя несколько минут он снова кому-то позвонил и после непродолжительного разговора обернулся к ней:
- Наследующей недели идем к юристу, – холодным тоном произнес он, – наметим план действий.
— Значит ли это, что ты согласен выкупить мою долю в ближайшее время? – решила уточнить Вика.
- А ты как думаешь? – взвился Глеб, – я не позволю разрушить то, что принадлежало моей семье несколько поколений, – и как-то неприятно усмехнувшись, добавил, – ты предала меня тогда и продолжаешь это делать спустя годы. Видимо, твоя сестра была права, говоря, что я не знал с кем жил.
Заявив такое, Глеб спокойно прошел мимо бывшей жены и направился в сторону главной парковой аллеи. А тем временем, Виктория пыталась понять то, что услышала и в ступоре наблюдала как он уходит, но далеко уйти она ему не дала. Собравшись с мыслями, Вика побежала вслед за ним и, догнав его на развилке дорожек, перегородила ему путь:
- Постой, Глеб! – сбившимся дыханием позвала она.
Проигнорировав ее, он попытался обойти препятствие в виде бывшей жены, но Вика неожиданно быстро приблизилась и положила руку ему на грудь. Глеб застыл на мгновенье - зрачки расширились, сердце бешено застучало. Он смотрел на нее и словно стерлись границы между прошлым и настоящим, и не было почти трех лет разлуки, перед ним стояла все еще его любимая жена, его Вика. Он почти поверил в это, но прозвучавший, в воцарившейся тишине голос отрезвил его:
- Не уходи вот так, молча! Объясни…
- Не смей ко мне прикасаться, – со злостью выпалил он и схватил ее за запястье. Было очевидно, что он потерял самообладание и совсем себя не контролировал. Вика знала каким взрывным характером обладает бывший муж и ее это не пугало, но городской парк — это не то место, где можно устраивать семейные сцены.
- Отпусти, мне больно, – как можно спокойнее попросила она.
Он перевел взгляд на ее руку и осознав, что сжимает слишком сильно, быстро отпустил и увеличил расстояние между ними. Ему понадобилось несколько секунд, чтобы прийти в себя и вернуть контроль.
- Прости, – не глядя на нее, пробурчал он.
Вика, заметив приближающуюся группу молодых людей, предложила:
- Давай отойдем, – и указав на беседку, к которой шла одна из дорожек направилась туда, - а то стоим тут как…
- У меня нет времени. – Прервал ее Глеб.
- Хорошо, я не буду тебя больше задерживать, только ответь на один вопрос.
- Ладно, – немного подумав, кивнул он и пошел за ней, – спрашивай, что ты там хотела, только побыстрее. Мне еще к Насте заехать надо, – непринуждённо сообщил он.
- Ах да, у тебя же новая семья, – вспомнила Вика.
При этих словах Глеба передернуло, но он ничего не ответил.
- Поздравляю, ты должно быть счастлив, – смеясь продолжила Вика, но в глазах стояли слезы.
- Да, я счастлив, – ледяным тоном произнес Глеб. – Она не отказалась от моего ребенка, как это сделала ты в свое время.
- Что? – нахмурилась Вика. - О чем ты говоришь?
- Можешь не прикидываться, я все знаю! – С новой волной ярости прорычал он, – твоя сестра, которая тебя так “любит”, с удовольствием мне рассказала и показала бумаги с медицинского центра.
- Все не так как ты думаешь, – качая головой, прошептала она, – ты ничего не понял.
- Что именно было не понятного в слове “аборт”? – нависая над ней, обманчиво-спокойно спросил он.
- Аборт был, потому что замершая беременность была, – запинаясь, объясняла она, – я хотела этого ребенка.
- Думаешь, я поверю тебе после всего, что ты натворила? – уже не сдерживаясь кричал Глеб. – Она сказала, что ты, как только узнала о своей беременности, не раздумывая пошла избавляться от ребенка, от нашего ребенка! – продолжал кричать он.
- Ты лжешь! – закричала в ответ Вика, потеряв выдержку. – Надя не могла так сказать!
- Тогда, почему ты от меня это скрыла? – в порыве ярости продолжал наступать Глеб. – Ты понятия не имеешь каково это, когда узнаешь от чужих, что твоя жена была беременна, а вдобавок еще выясняется, что она за твоей спиной избавилась от ребенка! – Глеб, тяжело дыша, сверлил ее взглядом. – Почему ты так поступила?! – Вопрос, который слетел с губ так легко, но отравлял жизнь последние несколько лет, был наконец-то задан и получить ответ для Глеба было важно как тогда, так и сейчас.
Обреченно вздохнув, Виктория опустилась на скамейку. Ей совсем не хотелось говорить о прошлом, но и уйти от разговора она не сможет, ведь сама же и начала.
- Ты помнишь последний год? Как мы жили? – подняв на него взгляд, спросила Вика. – Ты не замечал ничего вокруг себя, целыми днями пропадал на работе и всегда… Всегда был вне зоны доступа, когда был нужен, – отведя взгляд от него, она направила его в даль. Верхушки деревьев раскачивало, ветер набирал силу, погода ухудшалась.
- Мы же тогда только выпустились из университета! А как ты хотела? – возмутился Глеб. - Я же старался ради нас и нашего будущего!
— Вот именно! – с горечью воскликнула Вика. – Ты жил и строил планы на десять лет вперед, но думая о будущем, ты вычеркнул настоящее, – неопределенно пожав плечами, она медленно поднялась на ноги, – Мы были не готовы ко взрослой, семейной жизни, это стало очевидно, после того, что случилось…
- О чем ты? Мы женаты были пять лет и через многое прошли, – перебил ее бывший муж.
- Да, ты прав, но мы были студентами и как полагалось, относились ко всему легко и беззаботно, а временами даже наивно, думая, что мы знаем, как правильно поступать или что нам все по силам, – немного нервничая, объясняла Вика свое виденье прошлых проблем, – но, как я уже говорила, мы слишком рано поженились.
- Ты вообще не верила в нас? – нахмурившись спросил Глеб. – Ты никогда не воспринимала меня всерьёз? Тебе всего лишь надо было набраться терпения и поддержать меня, а ты предпочла просто сдаться, отвернувшись от меня, – с горечью в голосе произнес он, – я жил тобой и делал все только ради тебя.
- Ты меня не слышишь, – потеряв надежду достучаться, вздыхала Вика, – мы редко виделись и почти не разговаривали и так продолжалось день за днем и тебе даже в голову не приходило задуматься, а каково мне было? Что я чувствовала? Что я хотела? Ты все решил за нас двоих.
— Это отговорки! – продолжал настаивать на своем Глеб. - И ты так и не ответила на мой вопрос!
- Я собиралась тебе рассказать в тот же день, когда подтвердилась моя беременность, и я просила тебя прийти домой до того, как я ушла бы в ночную смену, но ты не пришел, – от воспоминаний нахлынули эмоции и слезы потекли по щекам, – а потом ты сообщил, что твой начальник берет тебя с собой в командировку и ты уехал на несколько недель. Помнишь? – обратилась она к бывшему мужу.
Глеб, чуть побледнев, лишь кивнул.
- В те дни все и произошло, – осипшим голосом продолжила она, – у меня болел низ живота и все тело ломило, но я продолжала работать, думая, что простудилась и надо просто выпить лекарства. Но спустя некоторое время все прошло и дни потекли как обычно. А где-то через неделю я поняла, что не чувствую вообще никаких изменений: нет ни сонливости, о которой говорил врач; ни быстрой утомляемости и уж точно не было никаких эмоциональных перепадов, да и вообще беременность никак себя не проявляла. Я не знала, что думать, и пошла к врачу, а там уже… – всхлипнула Вика.
- Ты должна была дождаться моего возвращения и поговорить со мной, – не своим голосом произнес Глеб, – а ты просто молча ушла. Ты вообще меня любила?
Вика подняла заплаканные глаза и открыто, с вызовом посмотрела на бывшего мужа. Ее горящий взгляд сказал лучше любых слов.
- Я тебя действительно не понимаю, – прикрыв глаза, вздохнул Глеб. - Как можно было любя так поступить?!
— Это было больше, чем любовь! – удивительно спокойно ответила она, но внезапный порыв ветра заглушил ее голос и слова, смешанные с болью, не достигли его.
Мелодия телефона выдернула обоих из прошлого. Глеб, машинально ответил на звонок. Незнакомый голос что-то говорил, а он лишь слушал и хмурился. Под конец разговора, Глеб бросил короткое. – Скоро буду, – и повернулся к Вике:
- Мне нужно ехать. Настю на скорой отвезли в больницу, – уставшим голосом объяснял он, - она гуляла в парке и попала под дождь, пытаясь где-то укрыться упала, подвернув ногу. Я должен сейчас быть с ней, – и не глядя на бывшею жену, быстро стал удаляться, успев произнести на прощание:
– Я позвоню тебе.
Восемь месяцев спустя.
Наступившие теплые висении дни как подарок, после холодной зимы. Виктория, неспеша шла к дому, наслаждаясь теплым вечером. Уже у самого подъезда, ее догнал молодой мужчина и Вика услышала знакомый голос:
- Привет!
Обернувшись, она уставилась на Глеба с охапкой весенних цветов и удивленно выпалила:
- Ты как здесь оказался?
Весело смеясь, он протянул ей цветы и мягким тоном произнес:
- Поехали домой.
Начало истории
Заходи на канал, что бы не пропустить новые публикации
#рассказ #воспоминания #развод #рассказы #истории из жизни #любовь #измена #любовь и отношения #измены