Здравствуйте, друзья. Toyota Yaris всегда оставался довольно нишевой моделью, особенно в России, где он постоянно терялся в тени более взрослых сородичей. Но такая ситуация складывается не везде и мировая автомобильная общественность поглощает тысячами экземпляры Toyota Yaris в разных кузовах в зависимости от рынка сбыта. Вот и пришло время очередного обновления, на этот раз первым оказался седан для таиландского рынка под собственным именем Toyota Yaris Ativ.
Если ориентироваться по меркам мирового рынка, то новинка заняла бы одну ступень с VW Polo Sedan или Skoda Rapid, на что и указывает статус младшей модели в линейки марки Toyota в Таиланде. Хотя при беглом осмотре автомобиль может и показаться чуть более взрослым, но имея в длину 4425 мм и ширину 1740 мм он четко вписывается в габариты класса В+. Длинная боковая оконная линия, вкупе с подросшей на 70 мм колесной базой (2620) создают некий образ если не Camry, то как минимум уменьшенной Corolla, что в общем то хорошо, ведь любой собственник, особенно такого бренда как Toyota хочет ощущать родство со старшими братьями по концерну. В основе Toyota Yaris Ativ отныне лежит модульная платформа Daihatsu New Global Architecture (DNGA), которая также напоминает о бюджетном статусе новинки.
Попадая в салон Toyota Yaris Ativ собственник в полной мере должен ощутить принадлежность к сегодняшнему дню. Основной доминантой в салоне является девятидюймовый экран мультимедийной системы, поддерживающий интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay. За настроение отвечает 64-цветная контурная подсветка, а расширенная кожаная отделка салона призвана создать впечатление более дорого автомобиля. Также покупателю предложат цифровую приборную панель, систему безключевого доступа и шесть подушек безопасности. За активную безопасность отвечает комплекс Toyota Safety Sense, куда входят системы автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль и ассистенты удержания в полосе и переключения дальнего света.
Чтобы уложиться в нормы по экологии в рамках программы Eco Car, Toyota Yaris Ativ для рынка Таиланда комплектуется исключительно четырехцилиндровым бензиновым мотором объемом 1.2 л. Располагая мощностью 94 л.с. и небольшим крутящим моментом 110 Нм в совокупности с безальтернативным вариатором, инженеры Toyota подумали и об безопасности, оснастив все автомобили системой ESP.
На местном рынке седан Toyota Yaris Ativ оценили в сумму чуть превышающую 15 тысяч долларов, но то для рынка Таиланда. В перспективе, осваивая новые рынки, Toyota Yaris обзаведется альтернативными моторами и расширенной гаммой кузовов, возможно даже где-то и сменит имя, но по факту у компании Toyota вышел весьма приятный автомобиль, который обязательно найдет своего покупателя.
Всем удачи на дорогах, не забывайте подписываться на канал и ставить лайки.