Парижский шик отличается особенным шармом, который задает аристократичный тон и моду на протяжении всей истории. Почувствуйте роскошь и богатство убранства королевского дворца, расположенного в центре самого романтичного города мира. Ювелирный дом RODIS открывает занавес истории и делится историей вдохновения.
Подписывайтесь на канал Ювелирного дома RODIS и узнавайте больше о мире высокого ювелирного искусства!
Пышное убранство дворца Пале-Рояль стало одним из ярких примеров французской архитектуры барокко. Заказчиком постройки стал кардинал Ришелье, желавший с помощью роскошной частной резиденции продемонстрировать свою власть и положение.
Кардинал Ришелье был одним из первых коллекционеров своего времени. Поэтому не удивительно, что главными украшениями дворцового интерьера послужили картины: две серии с изображениями всех зданий, построенных Ришелье, и галерея портретов великих служителей монархии. Опубликованная после смерти кардинала опись насчитывает 262 картины, среди них работы Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Рубенса, Дюрера. Кроме картин Ришелье увлекался фарфором, скульптурой, гобеленами.
Первоначально архитектурный ансамбль в виде дворца, площади и парка носили название Пале-Кардиналь. Кардинал поселился во дворце еще до завершения всех работ. Но в 1642 году, после смерти кардинала, дворец стал собственностью королевской семьи. Анна Австрийская с детьми перебралась из холодного и мало приспособленного для жилья Лувра во дворец кардинала, который отныне получил название Королевского Пале-Рояль.
В 1650-м королева была вынуждена бежать из дворца, спасаясь от Фронды. Из-за страшных воспоминаний детства Людовик XIV не захочет сюда больше вернуться и, став королем, подарит дворец своему брату Филиппу Орлеанскому. До самой французской революции и в годы реставрации Королевский дворец останется во владении семьи Орлеанов.
В 1661 году в этом дворце произошла встреча, изменившая весь ход французской, и, возможно, европейской истории. Людовик XIV встретил молоденькую фрейлину своей тетушки Луизу де Лявальер, ради которой он начал строительство Версальского дворца, ставшего впоследствии олицетворением абсолютизма.
Однако со временем содержать такой роскошный дворец становилось все накладнее, и в конце XVII века Людовик XIV приказал построить новые корпуса, где могли бы разместиться картинные галереи, магазины и даже игорные дома. Таким образом, к середине XVIII века Пале-Рояль стал центром общественной жизни Парижа. А в 1784 году ко дворцу был пристроен корпус, в котором разместился знаменитый театр Комеди Франсез. Это был один из первых случаев в истории, когда дворец стал частично открыт для публики, что повлияло и на архитектурный облик прилегающей территории. Например, для удобства посетителей сад был окружен колоннадами, обрамленными аркадами.
Николай Карамзин, посетивший дворец в 1790 году писал о нем как о месте, собравшем в себе все сокровища света, богатства, алмазы и диаманты, серебро и золото; все произведения натуры и искусства; все, чем когда-нибудь царская пышность украшалась; все, изобретенное роскошью для услаждения жизни!
Дворец Пале-Рояль продолжает очаровывать туристов и сегодня. В 1980-х годах по инициативе Министерства культуры, занимающего часть дворца, была произведена масштабная реконструкция площади. Художник Даниэль Бюрен оформил территорию в стиле ультра-модерн, разместив на ней 260 колонн разной высоты, облицованных черными и белыми мраморными полосками. Это смелое решение художника было одной из первых попыток интегрировать современное искусство в исторический архитектурный контекст. Колонны Бюрена - неотъемлемая часть дворца, и селфи на их фоне стало почти обязательным элементом прогулки по площади. Согласно легендам современного парижанина, если загадать желание и забросить монетку на самую высокую из колонн, то оно обязательно сбудется.
Вдохновившись великолепием дворца и его уникальной историей, ювелирный дом RODIS запечатлел образ Пале-Рояль в произведении высокого ювелирного искусства. Роскошное кольцо названное "Визит в Пале-Рояль" стало одним из самых желанных украшений современной женщины. Выполненное в единственном экземпляре, оно как и сам дворец рассказывает удивительные истории и дарит чувство восхищения.
Благородный празиолит в центре композиции имеет красивый и нежный оттенок мятно- зеленого цвета, напоминающий пышный оазис тишины и зелени превосходных садов Пале-Рояль. Прозрачные бриллианты создают великолепную игру света, напоминающие свежесть и прохладу восхитительных фонтанов, расположенных в центре дворцового парка.
Словно рассеивающийся туман и капли чистой росы, драгоценные камни сияют под лучами солнца, зажигаясь всеми цветами радуги. Почувствуйте себя центром притяжения и празднуйте свою женственность с королевским размахом, выбирая украшение высокого ювелирного искусства RODIS.