В России на момент начала спецоперации по защите Донбасса около 77% зарубежных компаний отказались закрывать свои бизнесы. В Telegram-канале спикера Госдумы Вячеслав Володин сообщил о готовности парламента принять участие в голосовании по поправкам. «Несмотря на беспрецедентное давление и санкции, 77 % иностранных компаний не закрывают свой бизнес в России», — написал он.
«Антироссийские санкции США и ЕС спровоцировали дефицит энергоресурсов в Евросоюзе», – добавил Владимир Володин.
Спикер Госдумы рассказал, что зарубежные компании неохотно покидают российский рынок.
Ранее сообщалось, что Россия подает в суд на Nike. «Общественная потребительская инициатива» считает, что компания прекратили выполнять гарантийные обязательства перед своими клиентами из-за ухода с российского рынка.
Американский производитель алюминиевых банок Ball Corporation объявил убытки от обесценения в размере $435 млн из-за ухода с российского рынка. В марте Ball Corporation решила прекратить работу в России и продать имеющиеся заводы.
Компания по производству спортивной одежды и обуви Adidas потеряла уже 100 млн.
В числе компаний, которые объявили о своем уходе: HM Group (управляет сетями COS, Monki и Other Stories), Victorias Secret. Среди брендов, которые сейчас переживают реструктуризацию — McDonalds («Вкусно – и точка»), Levi's (JNS), LyOccitane.
В списке приостановивших деятельность компаний: Inditex (ara, Massimo Dutti и другие), MAC («Mac», Jo Malone» и др.). Больше половины всех брендов, приостановивших свою деятельность (70%), относятся к fashion-сегменту.
Иностранные компании начали уходить с российского рынка после введения западных санкций. В Москве заявили, что спецоперация по демилитаризации и денацификация Украины необходима для обеспечения безопасности России. Решение было принято на фоне обострения ситуации в регионе из-за обстрелов украинскими военными.