Найти тему

Восстановление Москвича 408 А1 (Ралли)

В прошлом году на интернет-аукционе мешок был приобретен печальный номерной Москвич 408 А1 красного цвета. Выглядел он вот так.

Кузов весь побитый - на перекраску.
Кузов весь побитый - на перекраску.
Передний бампер не сохранился.
Передний бампер не сохранился.
Задний бампер отломан с одной стороны. Фары разбиты.
Задний бампер отломан с одной стороны. Фары разбиты.
Ободранная краска.
Ободранная краска.
Капот с тремя раздельными точечными зажимами. Мотор соответствует 408 модели.
Капот с тремя раздельными точечными зажимами. Мотор соответствует 408 модели.
Номерное дно без надписи Made in USSR (МИ).
Номерное дно без надписи Made in USSR (МИ).

По виду капота, который ставили с 1980-81 годов, и дну без МИ (до 1983 года) определяем период выпуска модели.

Все детали в разобранном виде.
Все детали в разобранном виде.

Поскольку остается еще нерасклеенный лист с декалями ралли Лондон-Мехико 1970 года, то вопросов что делать с Москвичом нет. Он поедет по легендарному маршруту через Европу и Латинскую Америку.

О предыдущей раллийной модели Москвича.

Декаль ралли Лондон-Мехико 1970 года.
Декаль ралли Лондон-Мехико 1970 года.

Бросаем кузов в бампер в банку с растворителем 646, и через сутки видим, что краска довольно легко отходит от металла.

Капот не от этой модели.
Капот не от этой модели.

Удалить остатки краски не составляет особого труда. Особо въевшиеся участки изнутри удаляем повторным окунанием в растворитель и механическим соскабливанием зубочисткой.

На очищенный от краски и обезжиренный кузов наносим светлый грунт Motip Primer в 3-4 слоя с сушкой в течении суток.

Загрунтованные кузова.
Загрунтованные кузова.

Капот грунтуем серым грунтом Chamaleon Primer Grey, т.к. он будет окрашен в черный цвет краской-аэрозолем Chamaleon SPRAY LACK black glossy.

Кузов окрашиваем в небесно-голубой цвет баллоном, который остался от покраски Волги 2401.

Покраска, сушка и нанесение лака Футура прошли без эксцессов, поэтому переходим к расклейке декалей.

Для раллийной модели выбираем номер 28. Его экипаж — Леонтий Потапчик, Юрий Лесовский, Эдуард Баженов — занял лучшее —
12 место среди нашей команды.

Конечно, у нас есть небольшое несоответствие. В ралли участвовали Москвичи-412, а у нас 408. Но что делать.

Декали на водной основе, вспоминаем детство - как клеили модели кораблей и самолетов и наносили на них переводные картинки с опознавательными знаками.

Процесс довольно трудоемкий и требует аккуратности.
Процесс довольно трудоемкий и требует аккуратности.

Причем, нужно заметить, что расклейка декалей происходит по фотографиям именно 28 экипажа для сохранения исторической точности.

12-е место — Леонтий Потапчик, Юрий Лесовский, Эдуард Баженов (№ 28)
12-е место — Леонтий Потапчик, Юрий Лесовский, Эдуард Баженов (№ 28)
Результат расклейки.
Результат расклейки.
Сзади.
Сзади.

Из деталей пришлось достать оба бампера и задние фары. Старый обломанный бампер нужно будет отреставрировать с помощью других обломков, но как-нибудь потом.

Поврежденную решетку радиатора решено было подкрасить маркером жидкий хром Molotow Liquid Chrome.

До подкраски.
До подкраски.
После подкраски.
После подкраски.

Решетка, конечно видавшая виды и со вмятинами, но зато родная, и это же ралли! Кто знает, с чем ей пришлось столкнуться на маршруте?

Собираем все детали вместе.

Детали перед сборкой.
Детали перед сборкой.

И собираем наш автомобильчик.

Собранный Москвич.
Собранный Москвич.

Для изготовления комплекта передних противотуманных фар используем набор фар ФГ-16 с прозрачным рифленым стеклом от "Три А Студио".

Фары ФГ-16.
Фары ФГ-16.

Красим их маркером Molotow.

Окраска фар.
Окраска фар.

Вставляем в фары стекла, соединяем их по две и приклеиваем к решетке радиатора.

Готовые фары.
Готовые фары.

Результат работы ниже.

Финальное фото.
Финальное фото.
Комплект передних фар.
Комплект передних фар.
Вид сбоку.
Вид сбоку.
Вид сзади.
Вид сзади.
Вид с правого бока.
Вид с правого бока.

На старт! Внимание! Пошел!

Авто
5,66 млн интересуются