Найти тему
Алёна

СЕМЬ КАРТИН С ПРОЛОГОМ И ЭПИЛОГОМ

 

 ПРОЛОГ

Людей надо хвалить! Таково моё убеждение. Похвала укрепляет дух, повышает самооценку и мотивирует к дальнейшему росту, как к духовному, так и к профессиональному. Но не всё так просто. Увы... 

 

В этот раз я хочу рассказать не о чём-то весёлом и забавном. Я хочу рассказать о человеческой низости, глупости и неуважении. 

 

Я не стану делать каких-либо выводов. Я просто опишу некоторые ситуации из своей жизни. А уж вы сами решите - что это. 

 

(все имена изменены по понятным причинам) 

-2

 

КАРТИНА № 1.

Это были каникулы. На часах около трёх часов дня. Родителей дома нет - на работе. Я тихо занимаюсь своими делами, боясь помешать сестре. Мне тогда строго настрого запрещали её беспокоить - она ведь работает и полноценный отдых ей просто необходим! Сестра спала. И тут вдруг дверь соседней комнаты открывается. Из неё заспанная, растрёпанная и опухшая от долгого сна выходит сестра. С недовольным видом садится на диван: “Ты почему меня не разбудила?!” - обращается она ко мне с явной претензией в голосе: “Я из-за тебя переспала и чувствую себя отвратительно!!!”

“Но ведь ты и не просила тебя будить!” - пытаюсь я оправдаться.

“И что?!” - последовал удивлённый ответ: “Ты была обязана подумать об этом сама!”

ЗАНАВЕС... 

 

-3

КАРТИНА № 2

В своё время меня мучили сильнейшие головные боли. “Скорую помощь” приходилось вызывать чуть ли ни два-три раза в неделю. Но далеко не всегда эта помощь оправдывала своё название - “скорая”. Да и слово “помощь” иной раз тоже было не про неё... 

 

(далее почти всё со слов мужа) 

 

И вот однажды случился у меня очередной такой приступ. От боли хотелось биться головой об стену! Доступные лекарства не помогали, вызывая фонтаном рвоту. От боли моё тело завязывало в узлы. Из груди вырывался непроизвольный вой, переходивший в сильнейший надрывный крик. Вызвали “скорую”. 

 

- Ждите! - ответили на том конце провода. 

 

Время пошло.

1 час...

2 часа... 

 

Муж снова набрал заветный номер. 

 

- Вам же сказали - ждите! - последовал возмущённый ответ. 

 

Подходил к концу третий час ожидания. От боли я начала терять сознание. По-видимому, мой организм пытался таким образом защититься от боли. 

 

- Девушка! Ну, сколько можно ждать?! Боль усиливается! Так ведь и до инсульта не далеко!! - уже откровенно возмутился муж. 

 

- Ну, что ж, в таком случае, как инсульт случится, тогда и звоните! - злобно ответила оператор и повесила трубку. 

 

От неожиданности муж даже не успел отменить вызов. Придя в себя от такого выпада, вернулся ко мне. От боли и бессилия я забылась тяжёлым сном. 

 

-4

Очнулась я уже под утро. Муж подрёмывал возле меня.

- Привет! - слабым голосом произнесла я.

- Как ты себя чувствуешь? - встрепенулся он.

- Как мешком пристукнутая! - с трудом улыбнулась я.

- А знаешь, “скорая” ведь всё-таки приезжала!

- Да ладно!.. И когда?

- В общей сложности через шесть часов после вызова!

- ???

- А я им сказал, что они опоздали...

- И?

- Ты бы видела их глаза! Они чуть по стенке не сползли! Аж побелели все! - смеялся муж.

- Я когда понял, о чём они подумали, сказал, что ты просто уснула и будить тебя не стану.

- Ну, и правильно! - согласилась я. 

 

Днём мы позвонили опять в “скорую”. Описали ситуацию. Нас попросили оставить официальную жалобу. Через какое-то время мы узнали, что эту даму-оператора уволили. Я же после той ночи восстанавливалась почти неделю. А потом упросила своего врача научить меня делать уколы в вену, аргументируя это тем, что “наркоманы же как-то это делают своими трясущимися руками, а я что - хуже наркоманов?!” Она посмеялась, но научила.

ЗАНАВЕС...

 

 

-5

КАРТИНА № 3

Мой сын ушёл в армию. Учебка подошла к концу. Настало время распределения по военным частям. 

 

- Мама! Я еду в Южную Осетию, Цхинвал. 58 армия - раздался голос сына в трубке. 

 

У меня подкосились ноги...

 

(к сведению: это был конец 2013 года. Южная Осетия не входила в состав России и по известным причинам (Грузинская война 2008 года) до сих пор считалась горячей точкой)

 

-6

Мне с трудом удалось взять себя в руки - нужно было работать. 

 

- Слушай, ты прям какая-то неадекватная! Нервная вся какая-то: с тобой общаться вообще невозможно! - раздражённо сказала девушка-коллега на работе. 

 

- У меня сын по распределению в горячую точку попал служить... - растерянно произнесла я. 

 

- Ну, ты даёшь! - воскликнула она, - у Анны вон вообще сын сейчас в Калифорнии на автобусе по горной дороге едет: с одного курорта на другой переезжает, а она вон как себя в руках держит! Вот это самообладание! 

 

...У меня отвисла челюсть...

ЗАНАВЕС... 

 

-7

КАРТИНА № 4

- Привет! Как жизь? - весело произнесла я в телефонную трубку, радуясь предстоящему разговору.

- Привет! Бьёт ключом, да всё по голове! - услышала я привычный ответ.

Завязалась нехитрая беседа.

- А я вот “короной” переболела... Рентген сделали - 30% лёгких в спайках... Не работают нормально... - с грустью произнесла я.

- Да ты-то ладно! А вот у меня дочь!.......

...Мой ступор был бесконечен...

ЗАНАВЕС... 

 

-8

КАРТИНА №5

В своё время я освоила один из редчайших и самых сложных видов студийной портретной фотосъёмки, тем самым став одной из очень немногих фотографов России, специализирующихся в этом направлении, и единственным специалистом в этой области в нашем городе и республике. Метод весьма трудоёмкий, но очень красивый! Любую женщину, да и мужчину тоже, делает божественно красивыми! И ведь никаких ненужных кривляний перед камерой - только портретируемый и его внутренний мир! Волшебство, да и только! Ну, а как известно “повторение - мать учения” и “тяжело в учении - легко в бою”! Посему - я тренировалась. Почти постоянно. Тем, кто со мной тогда работал - очень повезло: я практически всех их перефотографировала, оттачивая своё мастерство. 

 

-9

Особенно мне нравилось работать с одной девушкой - нашим дизайнером. Природа явно была в прекрасном настроении, когда работала над её созданием! Она и в обычной-то жизни, без причёски и макияжа, была красива, как богиня, а уж если красоту не ней навести, так вообще глаз оторвать невозможно было: и лицо, и волосы, и фигура, и формы!.. Ммм!... Ангел, да и только! 

 

Соответственно, и фото получились просто потрясающие! Ну, и разумеется, я их на стенд выставочный повесила: и реклама, и самим смотреть приятно. В общем, все в восторге были - подходили, разглядывали, восхищались. 

 

-10

- Ну, какая же Мила красивая!!! - с совершенно нескрываемым восторгом произнесла как-то одна из сотрудниц, - просто глаз оторвать невозможно!!!

- О, да что я! - смущённо ответила Мила, — это всё Алёна! Её заслуга!

(Алёна — это я, тот самый фотограф, который и сделал эту красоту)

- Ну, Алёна, конечно, тоже ничего... Но ты!!!... 

 

...И опять моя челюсть отправилась в свободное от тела путешествие. То есть - попросту отпала!..

ЗАНАВЕС... 

 

-11

КАРТИНА №6

Странно, но почему-то очень многие считают, что если ты профессиональный фотограф, то ты просто обязан всех снимать и делиться со всеми, на право и на лево, да ещё и бесплатно, своими знаниями. А то, что ты положил большую часть жизни (чуть ли ни с самого детства!) и средств (имеется ввиду не только денежные средства, но и здоровье) на то, чтобы, узнать и научиться тому, что как раз и определяет твой профессионализм, это просто не учитывается! 

 

Диалог на работе:

- Завтра официальный выходной. Не работаем - едем отдыхать! - объявила бухгалтер.

- УРА!!! - провозгласили все остальные.

- Алёна, ты ведь возьмёшь камеру? - обратилась бухгалтер ко мне.

- Нет. - спокойно ответила я.

- Почему? - с нескрываемым удивлением повернулась ко мне бухгалтер.

- Потому что я тоже еду отдыхать. - аргументировала я.

- Ну, и что?! А кто нас будет снимать?

- Все сами друг друга поснимают: у всех есть телефоны, у многих даже айфоны, которые снимают, как профессиональные камеры.

- Но ты же фотограф! Ты за это зарплату получаешь! Ты обязана! - не унималась бухгалтер.

- Так я отдыхать поеду или работать? - решила я уточнить, - просто, если я поеду снимать, тогда этот день должен быть мне оплачен по двойному тарифу, как за работу в официально объявленный выходной. Ну, а если всё же отдыхать, то я никому ничего не обязана. 

 

-12

Бухгалтерша возмущённо зафыркала. 

 

- Послушайте, - сказала я, — вот Вы говорите, что я обязана... Что фотоаппарат — это мой “рабочий станок” и я, по долгу службы, должна брать его всюду с собой. А Ваш, например, “рабочий станок” — это калькулятор и бухгалтерские книги. Токарь же работает на токарном станке, печник - с кирпичами и раствором. Но, знаете, ни в Вашем случае, ни тем более в случае токаря и всех остальных, я не видела, чтобы “рабочие станки” всюду ими таскались. 

 

Разговор был окончен. Раз и навсегда.

ЗАНАВЕС... 

 

-13

КАРТИНА № 7

Как-то мои хорошие друзья попросили меня оценить фотоработы их друга - Дмитрия, который, выйдя на пенсию, решил заняться фотографией. Мол, человек глубоко интеллигентный и увлекающийся, и ему очень нравятся твои работы. Ну, ладно - для хороших людей ничего не жалко, особенно для друзей. Тем более не так уж много они и просят. 

 

Сказано - сделано! Завязалась у меня с этим Дмитрием творческая переписка. Но, увы, пришлось и его в один прекрасный момент на место поставить (“А я хочу, чтоб Вы мне это сделали!”) … Всё как всегда... Э-Эх!.. Но надо отдать должное, понял быстро. Сразу стало понятно, что товарищ культурный и его просто чутка занесло. В итоге разобрались, всё нормально. 

 

-14

И вот, в один прекрасный момент друзья передают мне его приглашение к нему на дачу на плов! Поехали все вместе: мы с мужем и, конечно же, наши друзья. Коньячок хороший с собой взяли - бутылочку, так, чисто для форса - что значит одна бутылка коньяка (0,7 литра) на пять взрослых человек?! Посидели, попили, плову вкусного поели. Пообщались так душевно. И приглашает нас Дмитрий на прогулку - дача-то на Волге, а места там просто сказочные! Конечно, мы согласились. Но что б добраться до красоты всей этой, идти нужно было лесами-полями да буераками всякими. Ну, что ж, люди мы не избалованные, приключения очень даже любим! Пошли. 

 

И вот, в одном прекрасном месте, переходя ручеёк, нога у меня подвернулась, и я моськой чуть в самую грязь не упала! Ладно, муж поймать успел! Но позвоночник мой несчастный сей благородный порыв не оценил по достоинству - скрутило его от нагрузки резкой. В глазах у меня потемнело, ноги свело, по всему телу разряд мощной боли шибанул. Я вскрикнула. Все остановились. Понадобилось какое-то время, чтобы я в себя пришла. Ну, и разумеется, после этого, задыхаясь от боли, я отказалась идти дальше. Какие мне горы волжские, какие красоты, когда во всём теле боль молниями шпарит?! Стоим мы с мужем. Меня трясёт, вдохнуть не могу. 

 

-15

- Всё, не пойду я дальше, - с трудом выдавливаю я из себя.

- Ой, да бросьте Вы! Это всего лишь каприз пьяной женщины! - раздражённо говорит Дмитрий. 

 

...У меня вопрос: зачем приглашать человека, особенно женщину, если позволяешь себе в последствии оскорблять его???...

ЗАНАВЕС... 

 

-16

ЭПИЛОГ

Случился у меня недавно юбилей - 50 лет! Да-да, я тётенька взрослая, чем горжусь невероятно! Но ещё больше горжусь я тем, что случилось со мной за пару лет до него. 

 

Был у меня период очень и очень тяжёлый. С любимой работы меня выгнали - напарник “подсидел”, а остальные коллеги не заступились: боялись лишиться своих мест. “Короной” я и вся моя семья переболели - муж так вообще очень серьёзно. На нервной почве голоса лишилась - месяц, как рыба безголосая, беззвучным ртом шамкала. Волосы выпадать начали - чуть ни облысела. Да, собственно, почти и облысела... Пришлось постричься практически под “ёж” - два года потом волосы восстанавливала. Но не смотря на всё это я бросила курить! Да-да! Курила я 30(!) лет. А тут вдруг раз и перестала! Вот просто так. Ни с понедельника, ни с очередного утра. Просто, в середине обычного дня обычной недели вдруг поняла, что не хочу больше курить. Затушила окурок и... Всё!.. До сих пор не курю. Даже, если честно, как-то странно вспоминать то время. Смотрю на фото тех лет, где я с сигаретами и не верю, что это я! Даже смешно как-то! 

 

-17

Но у всего такого прекрасного всегда есть и обратная сторона: не выдержал мой организм всех этих нагрузок. Сдался. Невероятно сильный стресс от потери любимой работы вылился в сильнейшую депрессию. 

 

- Да у тебя депрессия просто зашкаливает! - воскликнула мой врач, проведя определённые тесты, когда я приползла к ней, как только смогла опять говорить. 

 

Но беда, как известно, не приходит одна... Стресс, депрессия, резкий отказ от 30-тилетнего курения плюс возраст и снижение физических нагрузок и, как следствие, гормональный сбой дали резкое повышение веса. Мне не очень тяжело, так как я всю жизнь, не смотря на больной позвоночник, была, как сейчас говорят “на спорте”. Но эстетически это всё равно заметно: всё-таки плюс 15 кг. — это не шутка! 

 

-18

И вот случился юбилей! Шикарный стол (спасибо мужу!), гости, подарки, смех! В общем, праздник, да и только! До сих пор вспоминать приятно!.. Но вернёмся в тот день. 

 

С самого утра у меня на кухне хоть и радостная, но всё же напряжённая суета. Заняты все - и я, и муж, и сын. Стол в зале уже почти накрыт: отделанное итальянским шитьём льняное самотканое полотно XlX века торжественно возложено на огромный стол. Мой любимый сервиз с маками на 12 персон уже расставлен. Начищенные приборы сверкают. Хрустальные бокалы и фужеры отбрасывают на стены солнечные зайчики. Элегантный сервировочный букет в центре стола задаёт ритм всей обеденной композиции. Мы ждём гостей! 

 

В назначенный час, один за другим, прибывают приглашённые. Все только свои - с детства родные или невероятным образом вошедшие в нашу жизнь люди. Начинается милая беготня:

- О, как здорово, что вы пришли!

- Я так рада вас видеть!

- Сколько зим, сколько лет!

И так далее, и тому подобное. 

 

Смех! Радость! Шутки! Поздравления! До сих пор вспоминаю и рот сам по себе разъезжается в улыбке! Так было здорово, так классно! И тут... 

 

-19

- Ничего себе, как тебя разнесло! - услышала я голос одного из друзей. 

 

Я вздрогнула. Конечно, я и так знала, что уже далеко не стройняшка. Но услышать это так откровенно никак не рассчитывала. 

 

- Чего?! - возмутилась я, - на себя посмотри! И вообще: вот у тебя жена стройная, её и контролируй! А я — это я! - огрызнулась я в ответ. 

 

Тема была замята. Но понимая, что это может и не быть её окончательным завершением, беседу за праздничным столом я начала именно с этой темы: 

 

- Да, я поправилась. Но мне, в мои 50 лет, в этом весе комфортно. А если учесть, что я пережила и что послужило причиной его набора - мне вообще можно поставить памятник при жизни! Я уважаю свой вес. А это значит, что и вы должны его уважать, раз пришли ко мне на МОЙ праздник. Так давайте же за это и выпьем! 

 

-20

...Остаток дня, как, собственно, и всё застолье, прошли великолепно! Даже на следующий день мы со смехом вспоминали то, что было накануне.

КОНЕЦ.

Алёна Герасимова

(август, 2022 года)