Кроссовки появились в конце 1890-х и вплоть до конца 20 века просуществовали как специализированная обувь для спортсменов, не имея никакого отношения к моде. Затем к некоторым моделям — в особенности к Nike Air Force — присмотрелись представители рэп-культуры восточного побережья Нью-Йорка. В конце концов, культ кроссовок среди хип-хоп исполнителей и возросшая популярность коллабораций брендов со звездами спорта вывели кроссовки на новый уровень популярности: о них заговорили и их захотели абсолютно все. Кроссовки стали предметом бесконечных споров, о них пишут книги, за ними стоят в многочасовых очередях, борются на аукционах и одержимо коллекционируют.
1. Nike Air Jordan
В мае 2020 года аукционный дом Sotheby’s выставил кроссовки Nike Air Jordan 1, которые носил сам баскетболист Майкл Джордан в 1984-м. По прогнозам специалистов модель должны были купить примерно за 150 тысяч долларов, но конечная ставка составила 560 тысяч долларов. Несколько месяцев спустя, в августе 2020-го, на аукционе Christie’s продали еще одну модель, принадлежавшую баскетболисту за $615.
2. Yeezy. Между Nike и adidas
И все-таки Nike Air Jordan не суждено было стать самыми дорогими кроссовками в истории. В 2021 году на аукционе Sotheby's были проданы кроссовки Nike Air Yeezy 1 Канье Уэста, которые он создал в своей первой коллаборации с Nike. Слот забрали за 1,8 миллиона долларов. Однако сейчас модель Yeezy рэпер выпускает уже вместе с adidas, так как из-за разногласий с Nike контракт о сотрудничестве был расторгнут.
3. New Balance
Если Nike и adidas конкурируют между собой за первенство в массовой культуре и звездных амбассадоров,то кроссовки New Balance скорее привлекают своей сдержанностью и лаконичностью. Именно поэтому их чаще всего можно заметить на политиках и бизнесменах. Например, одним из главных фанатов бренда был апологет стиля нормкор Стив Джобс, который всегда дополнял свой образ парой New Balance. Еще одним поклонником бренда является бывший президент США Барак Обама, для него New Balance даже сделали именную пару 992-ой модели.
4. Dunk Low, Dunk High
Nike Dunk Low и Dunk High — главные символы скейт-культуры 2000-х. Эти модели изначально продавались в специализированных скейтшопах. Такая ограниченность товара и вызвала повышенный спрос со стороны не только скейтбордистов, но и просто искушенных сникерхедов. С начала нулевых было создано множество коллабораций и лимитированных коллекций этих моделей, а также многие из них становились заветными лотами на аукционах.
Переходите на сайт Галереи "Времена года" и будьте всегда в курсе трендов!