Уже можно подвести итоги первой половины 2022 года, и выделить самые популярные хорорры, которые нельзя пропустить любителям жанра.
Наблюдающий/Watcher
Психологический триллер 2022 года. Снят по сценарию Зака Форда. Премьера состоялась на кинофестивале «Сандэнс».
Френсис, муж Джулии (Майка Монро), получил повышение, из-за чего они вынуждены были переехать в Бухарест (Румыния). Муж пропадает на работе, а предоставленная сама-себе Джулия начинает подозревать, что загадочный мужчина из дома напротив устроил за ней слежку. Фильм держит в напряжении, и создает атмосферу страха и ужаса. Багодаря этому, он стал одним из самых тревожных фильмов года.
Паранормальные/De uskyldige
Если вы соскучились по детям демонов, советую посмотреть ленту «Паранормальные», снятую норвежцем Эскиллом Фогтом.
Брат и сестра наделены паранормальными способностями, которые дети могли бы использовать для благих дел, но, к сожалению, у них своеобразное представление о добре и зле. Действия демонических деток в итоге приводят к трагедии.
Преступления будущего/Crimes of the Future
Мастер жанра боди-хоррор Дэвид Кроненберг представил свою новую работу на Каннском кинофестивале, где она наделала много шума.
Человечество подверглось ускоренной эволюции, и далеко не все оказались этому готовы. Результатом становятся изменения тела и неспособность людей чувствовать боль. Когда одни пытаются принять реальность, другие ставят эксперименты. Одними из таких экспериментаторов стали художник Сол и его помощница Каприс.
Род мужской/Men
Хоррор совместного производства студии А24 и режиссера Алекса Гарленда. «Род мужской» — это история-переплетение религиозных мифов и психологии.
Харпер переезжает в Лондон после смерти мужа, чтобы попытаться расслабиться. Прогуливаясь в лесу, она находит тоннель, в котором нечто мужского рода просыпается, и начинает ее преследовать.
Свежатинка/Fresh
Ужастик с социальным подтекстом, основанный на объективации женского тела. Мими Кейв — дебютантка. В картине она мастерски объединяет сатиру и черный юмор.
Девушка Ноа ищет для себя идеал мужчины. И находит. Героиня знакомится со Стивом, первое свидание проходит идеально. Но на вечеринке ей предстоит узнать Стива совсем с другой стороны.
Скрежет/Hatching
Фильм в жанре боди-хоррор раскрывает тему токсичных семейных отношений, и связанных с этим психотравм. Режиссер: Ханна Бергхольм.
Девочка переживает сильные негативные эмоции, что дает толчок к появлению злобного двойника, способного убить каждого, кто посмеет причинить боль его хозяйке. Вся картина состоит из сцен, вызывающих то панику, то отвращение.
Ты не будешь в одиночестве/You Won't Be Alone
Ты не будешь в одиночестве — это не стандартный хоррор, а смесь эстетики художественного фильма и устрашающих моментов. Все это приправлено красивыми пейзажами. Режиссерский дебют Горана Столевски, с Нуми Рапас в главной роли.
Много лет героиня находится в плену у ведьмы, заточенной в темной пещере. Когда она наконец решает выбраться наружу в мир людей, ничего хорошего из этого не выходит.
Черный телефон/The Black Phone
Ужастик от режиссера Скотта Дерриксона, по роману сына Стивена Кинга — Джо Хилла. Скотт Дерриксон также участвовал в создании «Синистера».
Хилл испытывает тягу к рассказам проблемах добра и зла, как и его отец. Одна из его историй легла в основу одноименного фильма. Это атмосферный, местами очень страшный ужастик. Человек в маске держит в страхе всю округу. В его лапы попал мальчик, которого он запер в подвале, оборудованном звукоизоляцией. Там парень находит старый мобильный телефон, по которому можно связаться с прежними жертвами маньяка.
Хэллбендер/Hellbender
Премьера ужастика «Хеллбендер» состоялась на кинофестивале «Сандэнс». Картина представлена режиссерами: Джоном и Зельдой Адамсами и Тоби Поузером.
Маленькая девушка-подросток и ее мама живут вдали от людей в лесу. Их спокойное существование прекращается, когда девушка знакомится с группой подростков, которые показали ей, что жизнь может быть совершенно иной.
X (Икс) (2022)/X
Хоррор в стиле ретро от Тая Уэста, представителя жанра слоубендер.
Слоубендер — это жанр, который отличается неспешной подачей, которая переходит в катарсис в конце, оставляя после себя особое послевкусие и пищу для размышлений.
В центре событий съемочная группа, которая выбрала для съемок фильма для взрослых старый амбар. Как и свойственно фильмам в жанре слэшер, дело заканчивается плохо. Зрителям предстоит увидеть вперемешку с эротическими сценами кровавую расчлененку.