"МАсквичи" - самая последняя премьера Театра "МОДЕРН" . Мне кажется, что слово⁰ МАсквичи всегда пренебрежительно употребляли к тем, кто понаехал. Поэтому думала, что будет семейная комедия с участием лимиты московской на фоне коммунальной квартиры. "Почти" угадала😆: коммунальная квартира (в смысле: в одной квартире проживает несколько поколений одной семьи), но в Нью Йорке. Понаехавшие здесь все!
Две дочери, Маша (Ольга Богомазова) и Ася (Марина Дианова), взявшая здесь имя Ариэль, давно обосновались в Америке. Первая дочь делает карьеру в медицинском госпитале, а вторая вышла замуж за кубинца (Диллон Олойеде) и проводит вебинары в качестве коуча, чем и зарабатывает на жизнь. Сейчас это какой-то массовый способ зарабатывания денег, кажется, что только ленивый не называет себя коучем и не проводит вебинары-марафоны-сессии 🙈 У главной героини образ, созданный для вебинаров, совершенно не сходится с тем, что происходит в ее жизни. С мужем нет близости и взаимопонимания и он уходит искать его среди клиентов такси. Сам он работает таксистом, а в качестве допдохода у него - выращивание "волшебной" травы🙈 У Аси есть сын Лео (Антон Дубровский), с которым она вместе приехала в Америку. У него тревожное расстройство, которое он холит и лелеит, не выходя из дома уже второй год. Для него весь мир - это интернет, Леди Гага в соцсети и его семья и именно членов семьи он решил сделать главными героями своей компьютерной игры; ведь он знает их лучше всего.
В общем: в семье царит принятие, толерантность, уважение личного пространства и ещё куча так часто употребляемых современных словечек. И тут пришло время воссоединиться семье и к дочкам приезжают мама Маргарита (Валерия Королева) и папа Натан (Александр Борисов). Они родом из СССР и, конечно, лучше всего знают как и что надо. За два дня благими намерениями они смогли разрушить размеренную и налаженную жизнь своих близких.
Спектакль начинается именно с того, что Лео создаёт свою компьютерную игру. Это такой классный ход! Но потом эта идея постепенно сходит на нет, а к концу спектакля просто исчезает. Честно говоря, я долго думала над этим моментом, отчего создатели спектакля так задумали и было жаль,что такую идею забросили.. Наверное, это произошло оттого, что семье на фоне трудностей (внезапного снегопада, свалившегося на Нью Йорк) пришлось объединиться и пойти решать реальные проблемы (найти дров для камина), а не витать в своих вымышленных мирах, вебинарах, тревожных расстройствах и т.д.
Конечно, как всегда в спектаклях Юрия Грымова, хочется отметить музыку. Раз в спектакле сталкивается два мира: советский и американский, то и музыка здесь такая же. И все звучит к месту: и советская классика и современная зарубежная эстрада🤣
Т.к. это спектакль по современной истории, то тут нет богатых и шикарных костюмов; просто современная одежда, соответствующая характерам героев. Но и тут нашлось место изюминке! Развивающиеся полы медицинских халатов и галстуки набекрень медбратьев в госпитале после разбирательств с ними папы главной героини - 👍
Э́э́
Скажу честно, себя в спектакле я не узнала. Ну, может быть, совсем чуточку, как рожденная в СССР 😆 и как человек, который чужд всем коуч-сессиям. И не скажу, что этот спектакль сильно запал мне в душу. Возможно, дело в том, что последние спектакли Юрия Грымова были историческими; с великолепными костюмами, богатой фактурой и реальными историческими героями. И мне оказался не близок мир, где проводятся коуч-сессии и где сын не выходит два года из дома, а мама считает, что все норм; ни мир вышедших из СССР, который в чужой монастырь со своим уставом. Ещё момент: я уже видела этого динозавра в другом спектакле и мне показалось, что его появление на сцене - это слишком... Но вот смотрю отзывы и вижу, что спектакль нашел своего зрителя😁 Может быть это и вы?)))