Это сборник необходимой информации, которую я собрал накануне переборки этого агрегата. Снятые с разобранных машин у меня были две рулевых рейки: TRW и ZF.
В интернете я не смог найти подробного отчета с размерностями всех сальников, поэтому составил этот список сам. Кроме этого - в этот список я поместил и "ремонтные" сальники. Замечу сразу, что во многих ремкомплектах, которые продаются кучкой, детали обычно даны оригинальные, без учета ремонтных размеров. Вдобавок стоимость ремкомплектов, как мне кажется, не оправдано высока. В связи со всем вышеперечисленным я решил расписать все подробно, что бы избежать лишних трат и сэкономить время для тех кто решит заняться ремонтом этого агрегата.
Обратите внимание, что в статье рассматривается лишь две модели реек из трех - третья рейка, фирмы Koya, мне в руки не попала, и приведенные детали актуальны только для ZF и TRW. Между собой эти рейки отличаются и запчасти между ними не взаимозаменяемы. Также отмечу что эта статья может быть актуальной для владельцев Volvo 760 и 960. Подобная рейка ZF - устанавливалась на старую Ford Sierra и Ford Scorpio, поэтому информация ниже может быть актуальна и для владельцев этих автомобилей.
Рейка фирмы TRW
В разобранном виде выглядит вот так:
Где:
- Стальной корпус рейки (непосредственно гидроцилиндр)
- Алюминиевый корпус золотникового механизма
- Вал рейки
- Поршень (по факту он приварен, но для наглядности обозначил). Под ним видно два кольца - тефлоновое и резиновое. Они стоят друг на друге.
- Правая опорная втулка вала рейки
- Левая опорная втулка вала рейки
- Поджимное устройство (на рейках TRW имеет регулировку, в моем случае металлической гайкой, но обычно она пластиковая)
- Вал золотника (крайне не рекомендую его разбирать)
- Втулка вала золотника
- Подшипник вала золотника
Дефектовка корпуса рейки заключается в промере нутрометром гидроцилиндра и корпуса золотникового механизма (где непосредственно крутится сам золотник). Если корпус золотника съеден - его можно расточить и завтулить. Вал необходимо осмотреть на предмет коррозии, раковин и т.д. если вал необходимо шлифовать, то рекомендуется вначале измерить диаметр вала убедившись что он еще не шлифован до ремонтного размера. В противном случае - вал меняем. В случае шлифовки вала, опорные втулки (5 и 6 на схеме) требуется выточить с учетом нового диаметра вала. Зазор между втулкой и валом допускается не больше 0.1 мм.
Далее привожу информацию по сальникам:
Силовой сальник рейки (детали 1 и 2):
Общий номер детали ОРИГИНАЛЬНОЙ: F-00023
Аналоги от Motorherz: HA0588, HAZ0584, HAZ0601, HAZ0616
Размер: 24,97*37,54/41,24*4,2/7,4
Общий номер детали РЕМОНТНОЙ: F-00023X
Аналоги от Motorherz: HA0588R, HAZ0596R, HAZ0600R
Размер: 24,7*37,54/41,24*4,2/7,4
Сальник золотника верхний (деталь 3):
Общий номер детали ОРИГИНАЛЬНОЙ: F-00868
Аналог от Motorherz: HA0394
Размер: 19,05*34,6*6,3/9
Аналог из ближайшего стандартного размера: Манжета армированная 19х34х7
Пыльник вала золотника (деталь 4):
Аналог от Motorherz HAZ0514
Размер: 16*35*4.9
Колечко O-ring на правую опорную втулку (деталь 5):
Подбирается по размеру: O-ring 38х1.5
Тефлоновое кольцо поршня (деталь 6):
Аналог от Motorherz HT0020, HTZ0020
Аналог от GS ST01319
Размер: 36.6x41.1x2.25
Колечко O-ring под тефлон поршня (деталь 7):
Общий номер детали ОРИГИНАЛЬНОЙ: O-02020
Размер: 1,78*33,05
Тефлоновые кольца золотника (4 шт) (деталь 8):
Аналог от Motorherz HTZ0014
Размер: 27,2х30,7х2
Сальник золотника нижний (деталь 9, на фото не показана):
Общий номер детали ОРИГИНАЛЬНОЙ: F-00082
Аналог от Motorherz HA0558
Обратите внимание, что вал золотника стоит на подшипнике (верхняя часть на втулке). Номер подшипника стандартный: 6201.
Рейка фирмы ZF
Рейка ZF имеет несколько иную конструкцию. Например корпус золотника и гидроцилиндра выполнен в виде одной алюминиевой детали. Поджим вала рейки не имеет регулировки и вал золотника располагается на трех подшипниках, когда как на TRW, сверху стоит втулка. Также на самом золотниковым механизме тефлоновые колечки стоят поверх резиновых (примерно так как это сделано на поршне).
Здесь все в целом идентично, поэтому сразу приведу список деталей:
Силовой сальник рейки
Общий номер детали ОРИГИНАЛЬНОЙ: F-00028
Аналог от Motorherz HA1053
Размер: 24*33*7
Общий номер детали РЕМОНТНОЙ: F-00028X
Аналог от Motorherz HA1053R
Размер: 23,5*33*7
Сальник золотника верхний
Общий номер детали ОРИГИНАЛЬНОЙ: F-00690
Аналог от Motorherz HA0359
Аналог из стандартного размера: Манжета гидравлическая 22х32х7
Размер: 22*32*7
Сальник золотника нижний
Общий номер детали ОРИГИНАЛЬНОЙ: F-00048
Аналог от Motorherz HA1057, HAZ0075
Размер: 24*37,1*7
Пыльник вала золотника
Аналог от Motorherz HAZ0535
Размер: 16,5х55х9
В дальнейшем по рейке ZF я дополню информацию включающую в себя и размеры подшипников и размеры всех O-ring-ов.
При работе по ремонту агрегата рекомендую воспользоваться оригинальным руководством (на английском). Там же рассматривается и ремонт гидроусилителя:
http://www.volvotips.com/service-manual/volvo-960/Volvo-960-steering-power-rack-pinion-service-repair-manual.html