Найти в Дзене
Николай Щеголев

Нужная информация по рулевым рейкам Volvo 740 940 (РТИ на ZF и TRW)

Это сборник необходимой информации, которую я собрал накануне переборки этого агрегата. Снятые с разобранных машин у меня были две рулевых рейки: TRW и ZF.
В интернете я не смог найти подробного отчета с размерностями всех сальников, поэтому составил этот список сам. Кроме этого - в этот список я поместил и "ремонтные" сальники. Замечу сразу, что во многих ремкомплектах, которые продаются кучкой, детали обычно даны оригинальные, без учета ремонтных размеров. Вдобавок стоимость ремкомплектов, как мне кажется, не оправдано высока. В связи со всем вышеперечисленным я решил расписать все подробно, что бы избежать лишних трат и сэкономить время для тех кто решит заняться ремонтом этого агрегата.
Обратите внимание, что в статье рассматривается лишь две модели реек из трех - третья рейка, фирмы Koya, мне в руки не попала, и приведенные детали актуальны только для ZF и TRW. Между собой эти рейки отличаются и запчасти между ними не взаимозаменяемы. Также отмечу что эта статья может быть акт

Это сборник необходимой информации, которую я собрал накануне переборки этого агрегата. Снятые с разобранных машин у меня были две рулевых рейки: TRW и ZF.

В интернете я не смог найти подробного отчета с размерностями всех сальников, поэтому составил этот список сам. Кроме этого - в этот список я поместил и "ремонтные" сальники. Замечу сразу, что во многих ремкомплектах, которые продаются кучкой, детали обычно даны оригинальные, без учета ремонтных размеров. Вдобавок стоимость ремкомплектов, как мне кажется, не оправдано высока. В связи со всем вышеперечисленным я решил расписать все подробно, что бы избежать лишних трат и сэкономить время для тех кто решит заняться ремонтом этого агрегата.

Обратите внимание, что в статье рассматривается лишь две модели реек из трех - третья рейка, фирмы Koya, мне в руки не попала, и приведенные детали актуальны только для ZF и TRW. Между собой эти рейки отличаются и запчасти между ними не взаимозаменяемы. Также отмечу что эта статья может быть актуальной для владельцев Volvo 760 и 960. Подобная рейка ZF - устанавливалась на старую Ford Sierra и Ford Scorpio, поэтому информация ниже может быть актуальна и для владельцев этих автомобилей.

Рейка фирмы TRW

Рейка TRW
Рейка TRW

В разобранном виде выглядит вот так:

-2

Где:

  1. Стальной корпус рейки (непосредственно гидроцилиндр)
  2. Алюминиевый корпус золотникового механизма
  3. Вал рейки
  4. Поршень (по факту он приварен, но для наглядности обозначил). Под ним видно два кольца - тефлоновое и резиновое. Они стоят друг на друге.
  5. Правая опорная втулка вала рейки
  6. Левая опорная втулка вала рейки
  7. Поджимное устройство (на рейках TRW имеет регулировку, в моем случае металлической гайкой, но обычно она пластиковая)
  8. Вал золотника (крайне не рекомендую его разбирать)
  9. Втулка вала золотника
  10. Подшипник вала золотника

Дефектовка корпуса рейки заключается в промере нутрометром гидроцилиндра и корпуса золотникового механизма (где непосредственно крутится сам золотник). Если корпус золотника съеден - его можно расточить и завтулить. Вал необходимо осмотреть на предмет коррозии, раковин и т.д. если вал необходимо шлифовать, то рекомендуется вначале измерить диаметр вала убедившись что он еще не шлифован до ремонтного размера. В противном случае - вал меняем. В случае шлифовки вала, опорные втулки (5 и 6 на схеме) требуется выточить с учетом нового диаметра вала. Зазор между втулкой и валом допускается не больше 0.1 мм.

Далее привожу информацию по сальникам:

-3

Силовой сальник рейки (детали 1 и 2):

Общий номер детали
ОРИГИНАЛЬНОЙ: F-00023
Аналоги от Motorherz: HA0588, HAZ0584, HAZ0601, HAZ0616
Размер: 24,97*37,54/41,24*4,2/7,4

Общий номер детали
РЕМОНТНОЙ: F-00023X
Аналоги от Motorherz: HA0588R, HAZ0596R, HAZ0600R
Размер: 24,7*37,54/41,24*4,2/7,4

-4


Сальник золотника верхний (деталь 3):

Общий номер детали
ОРИГИНАЛЬНОЙ: F-00868
Аналог от Motorherz: HA0394
Размер: 19,05*34,6*6,3/9

Аналог из ближайшего стандартного размера: Манжета армированная 19х34х7

Пыльник вала золотника (деталь 4):

Аналог от Motorherz HAZ0514
Размер: 16*35*4.9

Колечко O-ring на правую опорную втулку (деталь 5):

Подбирается по размеру: O-ring 38х1.5

-5

Тефлоновое кольцо поршня (деталь 6):

Аналог от Motorherz HT0020, HTZ0020
Аналог от GS ST01319
Размер: 36.6x41.1x2.25

-6

Колечко O-ring под тефлон поршня (деталь 7):

Общий номер детали ОРИГИНАЛЬНОЙ: O-02020
Размер: 1,78*33,05

Тефлоновые кольца золотника (4 шт) (деталь 8):

Аналог от Motorherz HTZ0014
Размер: 27,2х30,7х2

Сальник золотника нижний (деталь 9, на фото не показана):

Общий номер детали ОРИГИНАЛЬНОЙ: F-00082
Аналог от Motorherz HA0558

Обратите внимание, что
вал золотника стоит на подшипнике (верхняя часть на втулке). Номер подшипника стандартный: 6201.

-7

Рейка фирмы ZF

Рейка ZF имеет несколько иную конструкцию. Например корпус золотника и гидроцилиндра выполнен в виде одной алюминиевой детали. Поджим вала рейки не имеет регулировки и вал золотника располагается на трех подшипниках, когда как на TRW, сверху стоит втулка. Также на самом золотниковым механизме тефлоновые колечки стоят поверх резиновых (примерно так как это сделано на поршне).

-8

Здесь все в целом идентично, поэтому сразу приведу список деталей:

Силовой сальник рейки

Общий номер детали
ОРИГИНАЛЬНОЙ: F-00028
Аналог от Motorherz HA1053
Размер: 24*33*7

Общий номер детали
РЕМОНТНОЙ: F-00028X
Аналог от Motorherz HA1053R
Размер: 23,5*33*7

Сальник золотника верхний

Общий номер детали ОРИГИНАЛЬНОЙ: F-00690
Аналог от Motorherz HA0359
Аналог из стандартного размера: Манжета гидравлическая 22х32х7
Размер: 22*32*7

Сальник золотника нижний

Общий номер детали ОРИГИНАЛЬНОЙ: F-00048
Аналог от Motorherz HA1057, HAZ0075
Размер: 24*37,1*7

Пыльник вала золотника

Аналог от Motorherz HAZ0535
Размер: 16,5х55х9

Опорный подшипник вала золотника (верхний)
Опорный подшипник вала золотника (верхний)

Опорный подшипники вала золотника (средний)
Опорный подшипники вала золотника (средний)

В дальнейшем по рейке ZF я дополню информацию включающую в себя и размеры подшипников и размеры всех O-ring-ов.

При работе по ремонту агрегата рекомендую воспользоваться оригинальным руководством (на английском). Там же рассматривается и ремонт гидроусилителя:

http://www.volvotips.com/service-manual/volvo-960/Volvo-960-steering-power-rack-pinion-service-repair-manual.html