Найти тему

Стерва

Глеб.

- Я прибью ее! Какого черта ей надо! – не сдерживая себя, рычал мужчина, вышагивая по длинному коридору. За ним семенил перепуганный парнишка-стажер, не зная, как себя вести в такие моменты. Главный инженер строительного завода славился своей холодной рассудительностью, сдержанностью от излишних эмоций, но бывали моменты, когда вспышка гнева прорывалась наружу, приводя в безмолвный страх приближенных сотрудников. В такие минуты, всем становилось ясно, что произошло что-то из ряда: “локальная катастрофа”.

- Глеб Анатольевич! – Обратился к нему стажер, но не был услышан. – Глеб Анатольевич! – чуть громче повторил мальчишка.

- Олег, не сейчас, я занят, – не останавливаясь, бросил мужчина, спеша к выходу.

- Но… но Вы мне не дали задания на сегодня. – Промямлил парень, растеряв последние капли смелости.

- Слушай, – обратился к стажеру мужчина, замедлив шаг, – а посиди-ка ты сегодня во втором отделе, скажи я послал. – Распорядился мужчина, вновь ускоряя шаг. Олегу только и оставалось смотреть в след удаляющемуся начальству и громко вздыхать.

- Что так тяжко вздыхаешь? Опять наш красавчик-инженер загрузил по полной? – качая головой, сочувственно прокомментировала мимо проходящая Светлана Михайловна из финансового отдела.

Выскочив на улицу, Глеб, направился к служебной машине, попутно выуживая из памяти телефона номер абонента из прошлой жизни. Подойдя к водителю, быстро дал инструкции на завтра и нервными рывками нажал на вызов контакта – “бывшая теща”.

- Алло,– услышал мужчина женский голос и поспешил отойти от стоянки, чувствуя, как расползается по телу злость и раздражения.

- Добрый день, Александра Сергеевна, – обманчиво, - спокойно поприветствовал Глеб бывшую родственницу.

- О, Глебушка, здравствуй, – услышал он уже забытые интонации и поморщился от такого обращения. Ему всегда претила ее слащавая манера поведения, чувствовалась фальшь и вычурная наигранность, тем более, когда знаешь, как на самом деле относилась бывшая теща к своей младшей дочери, а по совместительству к бывшей его жене. Чувствуя все больше нарастающее раздражения от вынужденного общения, он резко прервал ничего не значащий монолог женщины насущным вопросом:

- Она вернулась в город? – на том конце воцарилась тишина.

- Передайте ей, чтобы больше не звонила моему отцу, иначе я за последствия не ручаюсь. – Зло прошипел мужчина. – А если, не дай бог, она попадется мне на глаза, я сверну ей шею, собственными руками, – последние слова он уже кричал в трубку, пугая прохожих, но на том конце по-прежнему царила тишина. Зная характер бывшей тещи, Глеб живо представил надвигающуюся истерику с театральным оформлением, но его это не волновало, он лишь хотел донести информацию и побыстрее свернуть разговор, но женщина упорно хранила молчание:

- Александра Сергеевна, вы меня слышали? – раздражённо спросил мужчина, – надеюсь вы всё уяснили и ваша семейка, впредь, будет держаться подальше от нас…

- Подожди минутку, – услышал Глеб, растерянный голос бывшей тещи, – я понятия не имею, что случилось и почему ты так сердишься? – вздыхая, удивлялась мать бывшей жены, отчего еще больше разозлила Глеба. Пока последний пытался хоть немного успокоиться, медленно выдыхая, Александра Сергеевна решила добить бывшего зятя своей, то ли наивностью, то ли наглостью:

- Я думала вы уже встретились, поговорили, и после двухлетней разлуки попытаетесь начать все с начала.

Глеб изумленно посмотрел на свой телефон, не веря своим ушам! “Ещё чего не хватало”, – подумал Глеб, а вслух спросил:

- Вы в какой реальности живете?! – и не дожидаясь ответа ледяным тоном проговорил, нарочито медленно:

- Что вы там задумали – не знаю, и знать не хочу, но даже не вздумайте и близко подходить, со своими бреднями ко мне или к моей семье, я надеюсь вы меня услышали, – но перед тем, как сбросить вызов, он четко расслышал последние слова:

- Тебе не избежать встречи с ней.

“Эх, сейчас бы выпить”- подумал Глеб, возвращаясь в главное здание завода, впереди его ждал долгий день.

-2

Вика.

Молодая женщина, ёжась от утренней прохлады, стояла возле своего родного подъезда и не знала, что делать. Полтора часа назад она сошла с поезда, уверенная в том, что попадёт домой, но оказалось, что дома никого нет. Уставшая и расстроенная, она звонила матери, теряясь в догадках, где они могут быть в пять утра. Ей ответили только с третьей попытки:

- Алло, Викуль, доченька, что-то случилось? – услышала она сонный голос. - Ты чего звонишь в такую рань? Вон тетю Зину разбудили, а она сегодня…

- Мам, привет! Я уже дома, но никто не открывает дверь, – заговорила молодая женщина, пока поток маминых мыслей не унес ее в недосягаемые дали житейской философии. – Может, впустишь меня, а то я тут совсем замерзла, – чуть повышая голос, чтобы быть услышанной, обозначила проблему Вика.

- Как дома? – удивилась Александра Сергеевна. – А какое сегодня число?

- Мам, какая разница?! – воскликнула молодая женщина, начиная терять терпения – Просто открой мне дверь!

- Прости... – было ей ответом.

- За что ты извиняешься? – не поняла ее Вика.

- Видишь ли, я забыла, что ты приезжаешь именно сегодня, – тяжело вздыхая, пустилась в объяснения мама Виктории, – поэтому я тебя не ждала.

- То есть, тебя, все-таки, дома нет! – озвучила очевидный факт, молодая женщина.

- Да, все верно. Наденька уехала с друзьями на море, а без нее дома одной быть не хочется, вот я и согласилась съездить с Зиной к ней в деревню.

- И что прикажешь мне делать? – возмутилась дочь, – тебя нет, сестры тоже и ключей у меня тоже нет!

- Ну, Викуль, не сердись, поживи пока у какой-нибудь подружки, у Насти, например, а я вернусь в конце следующей недели, а там и сестра твоя вернется с моря…

- Какая еще подруга?! – раздраженно выпалила Вика. – Меня в городе не было два года, и я не с кем не поддерживала связь.

- Да брось, вы с Настенькой были “не разлей вода”, - невозмутимо рассуждала мама Вики, - неужели она откажет тебе в такой малости? – а затем и вовсе решила отделаться от разговора. - Ой, милая, меня Зина зовет, надо идти. Всё, пока, звони – не пропадай.

Виктория убрала на время свой телефон, думая о поступках матери. – “Всё как всегда - ничего не изменилось”.

Сбросив ночную пелену, город медленно просыпался, приводя в движение привычный ритм жизни. Будничная суета заполняла улицы городскими звуками и голосами людей. Виктория спешила на встречу с бывшей одногруппницей, чтобы успеть поговорить с ней до начала рабочего дня.

-3

Наташа.

- Привет, Вик! – радостно кинулась обниматься подруга, – я рада, что ты мне позвонила, – воскликнула она и заглянув в глаза, тише добавила – я всегда помогу тебе, на то ведь и существуют подруги.

- Спасибо тебе, Наташ, – облегченно выдохнула Вика, – я в долгу не останусь.

- Перестань, – отмахнулась бывшая одногруппница, – лучше вот, возьми ключи и иди, устраивайся, отдыхай, а то глядишь сейчас в обморок упадешь, – шутливо причитала Наташ, – а мне пора бежать на работу, увидимся вечером дома – и сунув ключи, подруга умчалась в сторону остановки. Вика еще некоторое время смотрела ей вслед и поражалась тому, как легко все прошло и ей не пришлось уговаривать подругу, ставя себя в унизительное положение. А еще мысленно благодарила Бога за то, что у нее все еще есть такая подруга.

Тем же вечером, девчонки устроили себе праздничный ужин с хорошим вином и с разговорами по душам до поздней ночи и перед тем, как лечь спать, Наташка, вдруг серьезным тоном спросила:

- А ты знала, что твой бывший свёкор всю зиму тяжело болел?

- Нет, откуда? – удивилась Вика, – надеюсь у него все хорошо? – отводя взгляд в сторону, спросила она.

- Да, – усмехнулась подруга, - твой Глеб всех знакомых на уши поставил, чтобы вытащить отца из лап болезни. Услышав вслух, так легко произнесенное имя бывшего мужа, Викторию передернуло, и по телу пробежались мурашки - к такому она не была готова. Быстро пожелав спокойной ночи, она отправилась спать, но сон вытеснили мысли о прошлом, не давая забыться и только под утро, приняв решение, завтра позвонить бывшему свёкру, Вика забылась в тревожном сне.

-4

Весь следующий день шел дождь, барабаня по окнам и крышам домов. Пустынные улицы, залитые дождем, хмурое небо нагоняли на Вику тоску, особенно после телефонного разговора с бывшим свекром. Услышав бодрый голос Анатолия Степановича, она успокоилась, но сам разговор получился тяжелым: разбередив душевные раны, всколыхнул воспоминания о том, что нельзя исправить. Виктория еще долго бы сидела, поглощенная своими мыслями, вот только у Наташи были свои планы с участием, в главных ролях, опечаленной соседки.

Недовольно ёжась под зонтом, Вика послушно шла за подругой, которая обещала потрясающий сюрприз. Девушки вошли в небольшое кафе и направились к свободному столику. Наташа отошла сделать заказ, оставив подругу теряться в догадках – “в чем состоит сюрприз?”. Неужели пирог с корицей? – улыбнувшись, подумала Вика и машинально обернулась на звон колокольчика, оповещающий о приходе нового гостя. В кафе вошла, молодая, беременная женщина и до боли знакомая. Будущая мама задержалась у входной двери, воюя с зонтиком, а Вику, тем временем, стала накрывать паника – что делать? Встречаться с этой женщиной было явно лишним, но пока она соображала, где лучше спрятаться – под столом или за горшком с диффенбахией, к ней уже подходила Настя.

Настя.

- Привет, давно не виделись, – услышала она красивый, нежный голосок.

Вика, мельком взглянув на бывшую подругу, ответила на приветствие кивком и отвела взгляд, ожидая, что она отойдет, но Настя продолжала стоять, явно нервничая, пока не подошла Наташа и радостно не оповестила:

- Я рада тебя видеть, Настёна, – и обняла ее, а потом посмотрела на Вику и спросила, – Ну что, милая, как тебе мой сюрприз?

- Потрясающе, я просто не знаю, куда себя деть от радости, – съязвила Вика в ответ и тут же пожалела, увидев, как погасла улыбка на лице Наташи.

- Прости, я просто не была готова, – стала раскаиваться она перед подругой, – о таком нужно предупреждать.

- А ты тогда бы согласилась встретиться? – взвилась Наташа.

- Нет, – спокойно ответила Вика, – я и сейчас не согласна.

- Да ладно тебе, перестань, – запротестовала подруга, – вы взрослые люди, вам нужно поговорить.

- А зачем? – категоричным тоном спросила та. - Что это изменит?

– Значит так! – стала раздражаться Наташа, – Я сейчас уйду, а вы посидите, поговорите, а я попозже вернусь, и вместе пойдем домой, – распорядилась она и быстренько ретировалась.

В кафе за столиком, вот уж как несколько минут, сидят в неловком молчании бывшие подруги. Когда-то близкие, родные, а теперь…

Виктория ерзала на месте, без конца трогала свои длинные, черные волосы и лихорадочно искала причину, чтобы уйти, но при этом никого не расстроить. Молчание затянулось, и первая не выдержала Настя:

- Ты не хочешь меня видеть, я понимаю, – тихо произнесла она, – но мне необходимо объясниться, я хочу, чтобы ты меня поняла. Вика резко перевела на нее свой взгляд, готовая выпалить все, что она думает о ее желаниях, но встретившись с невинным взглядом больших, васильковых глаз растеряла весь свой пыл - она всегда проигрывала этим глазам. Её молчание, Настя приняла как за согласия выслушать и прежде, чем начать, она решила заказать себе чай. Пока будущая мама выбирала, Вика, следя за действиями бывшей подруги, примечала изменения: когда-то длинные, роскошные волосы, цвета пшеницы, сейчас коротко обрезаны; в глазах затаилась какая-то безысходность; движения все какие-то рваные, нервные; бабушкины серьги, которые она никогда не снимала, больше не носила. Настя всегда была нежной, ранимой, немного наивной девушкой, готовой прийти на помощь любому, но сейчас она видела совсем другую Настю, по-прежнему красивую, нежную, но другую. Что с ней стало? Беременность ей не в радость? Неожиданно она почувствовала жалость к бывшей подруге, чем удивила саму себя и просто из вежливости решила поинтересоваться:

- Настя, как проходит беременность? С малышом все в порядке?

-5

- Да, спасибо, – как-то неуверенно ответила она и после заминки добавила, – все хорошо, через две недели на роды.

- Будущий папа, наверно на седьмом небе от счастья, – чуть улыбнувшись, предположила Вика. Настя ничего не ответила, сделав вид, что не расслышала, чем и привлекла внимание бывшей подруги:

- Я вижу, ты не хочешь говорить об отце своего ребенка, – начала осторожно Вика, притом мысленно себя спрашивала: “Куда я лезу?”, “Зачем мне это?”, но интуиция подсказывала, что это не просто банальная история про неудавшуюся любовь и решила не отступать. – Твоё право молчать, но хотя бы расскажи, почему ты выглядишь как человек, который ходит кругами и никак не может найти нужной дороги? У тебя счастливое событие – ты станешь мамой, так что не так?

- Ты ошибаешься, я очень счастлива, – виновато улыбнувшись, ответила будущая мама.

- По тебе не скажешь, – фыркнула Вика, откинувшись на спинку стула, – давай, рассказывай, в чем дело? Родители отказались помогать или ты работу потеряла? – продолжала она давить на Настю, – Ну, я жду! Ты меня знаешь, я не отстану.

- У меня замечательная семья, – бросилась защищать родных, бывшая подруга, – родители во всем меня поддерживают, и я ни в чем не нуждаюсь.

- Тогда в чем дело?

Настя нервно провела рукой по волосам и притихла на пару минут, о чем – то размышляя, потом набрала побольше воздуха как перед прыжком и не глядя на собеседницу, выпалила:

– Это из-за Глеба.

- Прости, что? – не поняла Вика.

- Отец моего ребенка, твой бывший муж, – нарочито медленно произнесла бывшая подруга, чтобы не осталось никаких вопросов.

- Ух ты! – всё, что смогла выдавить из себя Виктория вместе с нервным смешком. Ну что тут можно сказать? Бывший муж и бывшая лучшая подруга – нужно время, чтобы осознать, ну и понять, что уже точно ничего не исправить и не вернуть. Пока Вика размышляла, Настя, собравшись с духом, заговорила:

- Я не собиралась тебе рассказывать и надеялась, что ты никогда не узнаешь, кто отец, но ты вернулась в город…

- Я лишь на время вернулась, – решила внести ясность Вика, но не стала ничего объяснять.

-6

Будущая мама лишь кивнула в ответ и осушив полстакана воды заговорила вновь:

- Ты знаешь, он ведь меня не любит, – обреченным тоном призналась она, – после вашего развода, он замкнулся в себе. Для него ваше расставание стало тяжелым испытанием. Он, то впадал в оцепенение, погружаясь в свои мысли, то куда-то срывался, пропадая на два-три дня, а возвращался всегда пьяным и очень злым. Я не могла спокойно смотреть, как он сознательно разрушает свою жизнь, отказавшись от нее. Ты же знаешь, я всегда его считала особенным, – заглянув в глаза собеседнице, напомнила Настя, – и я до сих пор считаю, что он невероятный.

- Ага, я помню, как ты мне, постоянно читала лекции на тему “я обязана во всем с ним соглашаться” или “такой мужчина как он заслуживает только лучшего”, – вспомнила Виктория, отчего стала нарастать злость и раздражение, – и именно поэтому в нашем разводе ты сыграла роль судьи и обвинила меня во всех мыслимых и немыслимых грехах. В итоге, я не только рассталась с мужем, но и потеряла близкую подругу, – с горечью заключила Вика.

- Да, я была не права и хочу попросить прощение, – взмолилась Настя, поддавшись вперед, – меня тогда обуревали эмоции, мне было тяжело смотреть на него. Его подавленное состояние разбивало мне сердце.

Пока Настя пыталась извиниться, хотя получалось плохо, Вика все больше задавалась вопросом “а была ли у нее вообще когда-нибудь лучшая подруга?”. И прерывая жалкие попытки извиниться, она задала, сидящей напротив молодой женщине, интересующий ее вопрос:

- Насть, а скажи-ка мне, только честно, – повысив голос, обратилась к ней Вика, – ты ради чего со мной общалась, дружила? Ты меня вообще считала подругой?

- Как ты можешь сомневаться! – Вспылила, всегда спокойная Настя и ее красивый голосок задрожал, – я всегда считала тебя самым родным и близким человеком. Да и сейчас для меня ничего не изменилось.

- Ну да, конечно, – все больше раздражаясь, произнесла Вика, – ничего же не произошло, у нас все замечательно! – саркастично выпалила она, – будем дружить семьями, я даже готова стать крестной твоему ребенку!

- Ну, зачем ты так, – почти со слезами на глазах, пролепетала бывшая подруга.

- А как надо, Настенька, просвети меня, – наиграно удивилась Вика.

- Если ты думаешь, что Глеб жениться на мне, то ты заблуждаешься. Он обещал помогать с ребенком, но семьи он не хочет, – обреченно произнесла она, – никто даже не догадывается, как мне тяжело. Порой хочется сбежать на край света. Я постоянно думаю, за что мне все эти испытания? - всхлипывая, заключила будущая мама, чем окончательно рассердила Вику.

-7

- Ты, как всегда, себе не изменяешь, – гневно выпалила она, – всегда строишь из себя жертву! Вся такая невинная, без злого умысла совершаешь поступки, не думая о последствиях и ждешь, что все должны тебя хвалить или жалеть, но знаешь что? – Вика заглянула в глаза собеседнице, – ты прекрасно знаешь, что делаешь. Ты полезла в постель к мужчине, у которого был тяжелый период в жизни и он, от горя и постоянных пьянок, не соображал, что делает. Обычно в таком состоянии, человек вообще не понимает, что происходит вокруг. И ты не настолько наивна, чтобы не понимать всех последствий таких ночных утешений. Но так как ты не добилась того, чего хотела, то ты решила разыграть из себя жертву, думая, что подобным давлением ты все-таки добьешься своего. Но это не сработало, и ты получила то, что заслужила – более спокойно закончила свою мысль Вика и выдохнула, после чего взяла свои вещи и направилась к выходу. На улице, все так же, лил дождь. Молодая женщина медленно шла в сторону дома, погруженная в свои мысли.

Продолжение читайте здесь

Стерва два
Случайное путешествие10 августа 2022

Заходи на канал, что бы не пропустить новые публикации

#рассказ #воспоминания #развод #рассказы #истории из жизни #любовь #измена #любовьиотношения #измены