Об этом раньше никто не беспокоился, пока не пришла беда: пожар на складе Ozon Новая Рига. Точные причины, размер ущерба и последствия из-за остановки торговли ещё не скоро будут установлены. Сейчас селлерам нужно внимательно следить за новостями, поступающими от маркетплейса, и прочитать условия договора.
Загляните в текст, особенно если при согласии с офертой вы поленились это сделать ранее. Ozon заявил, что компенсирует стоимость товаров, которые будут утрачены или повредятся из-за пожара на складе — по правилам договора.
Пункт 5.2 гласит, что при появлении у маркетплейса оснований для возмещения, продавец получит стоимость утраченных/поврежденных товаров. Формула для расчета компенсации выглядит следующим образом:
[Размер возмещения] = [Действительная стоимость товара] - [Комиссия]
В договоре есть подпункт (б), в котором действительная стоимость определяется на основании цены из ЛК после применения скидки, установленной продавцом на дату расчета размера возмещения.
Но это ещё не всё, чтобы получить хотя бы какое-то возмещение, нужно выполнить дополнительные условия:
- у продавца сохранилось документальное подтверждение действительной стоимости товара (товарные накладные с информацией о цене, по которой продавец приобретал товар, или документы, содержащие сведения о затратах на производство товара продавцом),
- продавец обязан их предоставить в течение 5 (пяти) рабочих дней. В случае их несоответствия размер возмещения определяется согласно предоставленным продавцом документам.
Ещё не все потеряно, готовьте документы и следите за сообщениями в личном кабинете. Для всех владельцев товаров на горящем складе временно не взимается стоимость за хранение и размещение.