Изначально это записывалось в формате дневника, который даже не был закончен. Сейчас, по прошествии нескольких лет, появилось желание немного оживить написанное и частично переосмыслить.
Идея поездки в Перу зрела давно. Появилась она ещё с детского восхищения загадочной и далёкой Южной Америкой. Позже, уже в институте, на глаза попался фильм ЛАИ «Перу и Боливия: задолго до инков», который дополнительно распалил желание обязательно посетить эти страны и увидеть показанное своими глазами. Но подобное путешествие постоянно откладывалось. Ситуацию изменил один недолгий, но полезный разговор, когда летом 2013 года во время экологической экспедиции под эгидой «М.Видео» мы сидели на берегу Байкала и беседовали с хорошей знакомой. Как оказалось, она также давно мечтала побывать в Перу. И так, слово за слово, была брошена фраза: «А поехали!»
Сказано – сделано. По возвращении домой, мы начали собирать информацию о стране, планировать время и прорабатывать логистику поездки. Отпуск, о котором удалось договориться на работе, составлял чуть более трёх недель, куда хотелось уложить по максимуму. Связываться с турагенствами не желания не было по той причине, что хотелось полной свободы как передвижений, так и времени, а заодно и беспристрастного взгляда на всё, что предстояло увидеть.
Не могу сказать, что разработать маршрут было легко. Всего вариантов получилось около семи. Стена была обклеена картами и фотографиями различных мест. От чего-то пришлось отказаться. Например, от сельвы – никак не удавалось включить этот удивительный перуанский участок Амазонии. Забегая вперёд, мы до последнего надеялись зацепить хотя бы краем глаза дождевые леса Перу. Даже уже будучи в Куско, чуть не купили трехдневный тур в джунгли, но вовремя остановились. И не зря. Зато есть повод вернуться.
Не знаю, стоит ли вообще останавливаться на организационных вопросах. По прошествии времени, они кажутся настолько несущественными. Но всё же вкратце опишу их.
Билеты мы начали мониторить почти за год до поездки. Прямых перелётов в Перу из Москвы, естественно, нет. Поэтому было несколько вариантов: через Испанию, через Германию или через Нидерланды. Выбор пал на испанскую «Iberia». Общее время в пути до Лимы должно было составить почти сутки: из них – 5 до Мадрида, более 12 – из Мадрида до Лимы, плюс несколько часов ожидания пересадки. Кроме того, некоторые внутриперуанские переезды можно было организовать через Интернет. Так мы приобрели билеты на автобус из Лимы в Ику, из Ики в Куско и из Куско в Пуно. Все автобусы с посадочными местами, едой и креслами на уровне бизнес-класса хороших авиакомпаний. И это очень удивило и даже впечатлило. Ничего подобного у нас здесь тогда не было.
Причина, в первую очередь, в том, что в Южной Америке практически нет железных дорог. Даже метро там автобусное. Этот континент колонизировали испанцы и португальцы. Они, в отличие, от англичан, например, которые в своих колониях железные дороги строили, подобным не заморачивались. Как результат – отсутствие железнодорожных путей, но вот с автобусами сейчас там дела обстоят очень хорошо. Особенно с туристическими. Поэтому до сих пор считаю, что выбор такого средства передвижения был правильным.
Отдельно хочется поблагодарить Андрея Жукова. После одной из его лекций я попросил у него что-то поведать о Перу из личного опыта. И как историка-американиста, и как человека, побывавшего в нескольких экспедициях в эту страну. Он тогда долго мне рассказывал всякое, но самым интересным и важным было то, что необходимо было готовиться к полному незнанию английского языка местным населением, особенно за пределами туристических городов. А таких точек в нашем маршруте было немало. Что ж. Пришлось за месяц выучить какие-то базовые испанские слова и выражения, которые очень, очень-очень пригодились во время поездки.
Перед выездом я ещё умудрился заболеть «носогорлом», поэтому весь этот перелёт для меня казался вечностью. Сейчас те далёкие доковидные времена в нашем постковидном мире вспоминаются с некоторой улыбкой.
В общем, полёт над Атлантикой был скучен и уныл. Разнообразие внесли лишь берега Португалии, за которыми начинался Атлантический океан. А тогда это был первый раз, когда я океан вживую увидел. И конечно же, Амазонка – эта громадина, царица речного мира. Даже когда смотришь на неё через иллюминатор самолёта, она вселяет уважение и восхищение.
Мы летели над джунглями несколько часов. Раскинувшееся под бортом зелёное море, разрезаемое синими и коричневыми водами тропических рек, скрывало под собой миллиарды и миллиарды невидимых организмов: животных, насекомых… Мы не увидели ни одного города, ни одной деревни. Только воплощенный воображением пульс жизни, вибрации которого добираются сквозь пространство и борт самолёта, прямо в твой мозг. И ты словно проживаешь эти часы в ритме жизни амазонских лесов.
Это действительно похоже даже не на море, а на океан, который к тому времени уже остался далеко позади. Там точно так же под набегающими друга на друга волнами кипит жизнь, не видная стороннему наблюдателю. Но полная своих страстей, трагедий и чудес. Кипит миллионы лет. И в такие моменты ты чувствуешь себя странником, оказавшимся у порога чужого дома. Дверь гостеприимно приоткрыта, но ты не помнишь, приглашали ли тебя. И если да, то в каком качестве.
В Лиму мы прилетели ближе к закату. Здесь вообще не так далеко проходит линия экватора, поэтому сумерки заканчиваются почти сразу же, как начались. И необычные теплые и сладковатые запахи наполняли ноздри с каждым вдохом.
Пока мы ехали в такси из аэропорта, поймал себя на мысли, что в некоторых проезжаемых районах не отчаялся бы прогуляться даже днём. Ночной город казался каким-то неопрятным. Как будто в целом симпатичного, хоть и давно не мывшегося человека, попытались одеть в яркие одежды, но и они уже успели износиться, и сейчас картина вызывала даже некоторое отвращение. К этому добавлялось совершенно хаотичное дорожное движение (до сих пор считаю трафик в Лиме худшим, что доводилось видеть) и постоянный гудёж автомобилей. Хотя абсолютизировать эти ощущения, наверное, нельзя. К тому времени длительность наших суток перевалила уже за 30 часов, и вряд ли можно было воспринимать Лиму объективно.
Не помню уже, как меня хватило на то, чтобы записать какие-то впечатления перед сном. Зато пока я вносил это всё в блокнот, за окном отельного номера начался какой-то переполох. Метрах в семи от окон росло незнакомое мне дерево с яркими плодами и цветами. Как только наступила глубокая ночь, к нему слетелись какие-то твари, вроде летучих мышей. Грызня меду ними была, видимо, за возможность урвать себе порцию повкуснее. Одна даже пыталась в комнату залететь, но вовремя одумалось.
В общем, под этот писк и наступила первая наша ночь на краю света. (С. Дешевой)
Продолжение следует...
Авторы фото: Сергей Дешевой и Ирина Шевченко.
#перу #путешествия #приключения #южнаяамерика #впечатления #лима
Уважаемые читатели, совместно с партнёрами, мы продолжаем проводить полезные акции, для тех, кто совершает покупки через Интернет.
По промокоду 8CGZXFVR вы можете выбрать джинсы и другую мужскую одежду из данного списка со скидкой 15% (до 31 августа 2022).
Промокод P4K01XN6 поможет сэкономить 5% при заказе кухонных приборов из списка (до 25 августа 2022).
Любителям активного отдыха промокод 0ZXVK183 дарит скидку 5% при покупке туристических палаток (до 31 августа 2022).
А промокод KKGMMPYS предоставит такую же скидку на другие туристические аксессуары, полезные не только на природе, но и в быту(до 20 августа 2022).
Кроме того, продолжает действовать акция по промокоду ZTIKOD-AF, благодаря которому вы можете заказать любой товар из данного спискасо скидкой 300 р. (на первый заказ при покупке от 3000 р).
Надеемся, что данные предложения будут вам полезны.