Найти тему
2,8K подписчиков

Фильм «Спартак»

269 прочитали

«…из всех искусств, для нас важнейшим является кино!»

В. И. Ленин

«Спартак» был, наверное, одним из известнейших фильмов из США, который прокатывали в СССР. При чем, кажется мне, что прокатывали его довольно долго, я малым его смотрел где-то в середине 80-х.

«…из всех искусств, для нас важнейшим является кино!» В. И. Ленин «Спартак» был, наверное, одним из известнейших фильмов из США, который прокатывали в СССР.

И, надо сказать, фильм тогда впечатлял. Я его смотрел в кинотеатре «Родина» в Одессе, а там был, наверное, самый большой экран в городе, и все выглядело более чем достойно.

Понятно, в том возрасте я обращал внимание совсем не на то, что сейчас, но для того времени фильм действительно был хорош. Но, пересматривая его сейчас, я то и дело натыкался взглядом на всяческие несуразности, впрочем, свойственные многим фильмам того времени.

Для советского зрителя история Спартака была близка не только, как просто история античности, но и как первый вызов угнетенных брошенный правящему классу.

«…из всех искусств, для нас важнейшим является кино!» В. И. Ленин «Спартак» был, наверное, одним из известнейших фильмов из США, который прокатывали в СССР.-2

И это тоже подогревало интерес к фильму среди советских людей. Впрочем, то, что фильм из США, фильм исторический, фильм красочный – тоже было существенным фактором.

Вот так, навскидку, даже сложно вспомнить еще какой-то фильм тех времен в советских кинотеатрах, снятый с таким размахом.

Мне, как пацану, тогда больше всего было интересно посмотреть на школу гладиаторов, на их бои, ну и на сражения, конечно.

«…из всех искусств, для нас важнейшим является кино!» В. И. Ленин «Спартак» был, наверное, одним из известнейших фильмов из США, который прокатывали в СССР.-3

Сейчас вот фильм пересмотрел, и понял, что как раз-то этого в трехчасовом фильме совсем не много, но, тем не менее, в памяти осталось – и тренажер с вращающимися мечами, и бой Спартака.

Ясное дело, теперь это смотрится совсем как-то убого, но тогда фильм на меня произвел серьезное впечатление.

А еще эротическая сцена… Что? Вы не помните, где там эротическая сцена? А вот мне, подростку, сцена, где Спартак накрывает своим балахоном только что искупавшуюся обнаженную Варению, запомнилась именно такой.

«…из всех искусств, для нас важнейшим является кино!» В. И. Ленин «Спартак» был, наверное, одним из известнейших фильмов из США, который прокатывали в СССР.-4

Да, понятное дело, восприятие фильма сугубо субъективно, но у меня в памяти оно было именно такое, пока я не пересмотрел фильм сейчас.

И опять встал вопрос – а стоило ли пересматривать? С одной стороны – погружение в детские воспоминания, а с другой – разочарование от того, что эти самые воспоминания так далеки от реальности.

Впрочем, как бы там ни было, «Спартак» давно уже причислен к залу славы мирового кинематографа и сделано это было отнюдь не на пустом месте – шикарный актерский состав, талантливый режиссер, известная всем история. Фильм был хорош на то время, да и сейчас смотрится вполне достойно, хотя для современного зрителя выглядит простеньким и наивным.