Наследие мастера, ушедшего из жизни в 1890-м году, обрело признание и популярность в Европе на рубеже XIX–XX столетий. И если для одних художник был скорее олицетворением открытой эмоциональности, то для других — объектом вдумчивого исследования и важнейшей страницей истории нового искусства. Разумеется, Иван Морозов был приверженцем последнего принципа. Каждую из пяти принадлежавших Морозову работ ван Гога коллекционер выбирал целенаправленно и с особой тщательностью, обращая пристальное внимание на сложные смысловые ассоциации, как в «Прогулке заключенных», и место картины в биографии мастера, как в случае с созданными на пике творческого диалога с Гогеном «Красными виноградниками» или отмечающим последние недели жизни Винсента «Пейзажем в Овере». Некоторые картины до Морозова успели побывать в собрании юного принца Ваграмского, парижского арт-инвестора авантюрного склада. Но нередко в поисках «своего» ван Гога нужно было посещать и другие европейские столицы. Однако в одном случае п