Морская транспортная инфраструктура и услуги находятся под давлением из-за необходимости альтернативных торговых путей для российских и украинских товаров. Пишет индустриальное издание Ship Technology.
Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) признает нарушение региональной логистики, остановку работы портов в Украине, разрушение инфраструктуры, торговые ограничения, увеличение расходов на страхование и повышение цен на топливо в качестве причин проблем в Черноморском регионе.
По данным ЮНКТАД, с февраля по май 2022 года стоимость перевозки сыпучих грузов выросла примерно на 60%.
Ян Хоффманн, глава отдела торговой логистики ЮНКТАД, говорит: «Конфликт в Украине еще раз убедительно показывает, насколько глобализирован судоходный бизнес: изменения спроса в одном уголке мира приводят к изменениям цен и размещению флота во многих других уголках мира»
Торговые суда вынуждены выстраивать новые маршруты, которые удлиняют путь и значительно замедляют доставку. В том числе, за счет необходимости перегрузки Российских товаров в третьих странах. Кроме того, выросла стоимость страховки. В конечном итоге, это сказывается и на стоимости доставляемых товаров. Расходы всегда ложаться на плечи конечного потребителя.
Очередное доказательство того, что всего лишь 2% ВВП в мировой экономики, в виде России, сильно влияют на глобальную стабильность. ЮНКТАД считает, что крайне важно реинтегрировать продукты питания и удобрения, производимые Российской Федерацией, на мировые рынки. Фактически, они выступают за, как минимум, частичную отмену санкций.
Не могу не согласиться с Яном Хоффманном. Россия играет важную роль во многих отраслях. Проблема в том, что ЮНКТАД может только рекомендовать. Вряд ли их заявления повлияют на решения правительств ЕС и США. А вы как считаете? Напишите ваше мнение в комментариях!
Спасибо всем, кто поддерживает проект. Дело сугубо добровольное, но полезное. Это помогает писать больше интересных статей. Номер карты Тинькоф: 5536 9139 3672 8670