Найти тему
autoracingworld

Пайкс-Пик '87. Audi Quattro S1 против Peugeot 205 T16

Всерьез европейские автопроизводители заинтересовались «Гонкой в Облаках» в 1984 году, когда заводская команда Audi приехала «покорять гору» с заводским Quattro Sport и Мишель Мутон и Фабриции Понс. В том же году чемпионка мира 1982 года, выступавшая на Audi Quattro S1 победила в категории «Open Rally», а уже в следующем году в абсолютном зачете, причем обновив рекорд трассы.

Audi Quattro S1 станет единственным соперником Peugeot на Пайкс Пик. Фото: Youtube.com
Audi Quattro S1 станет единственным соперником Peugeot на Пайкс Пик. Фото: Youtube.com

В 1986 году Бобби Анзер, помогавший Audi в установлении рекорда в Талладеге, в качестве оплаты за свои услуги попросил разрешение выступить на Пайкс Пик вместо Вальтера Рерля. Естественно, что Анзер побил прошлогодний рекорд Мутон. (об этом событии мы рассказывали в одном из предыдущих материалов) Вот с таким грозным соперником предстояло иметь дело заводской команде Peugeot. Впрочем, в чемпионате мира по ралли французские «львята» легко расправлялись с неповоротливыми Audi.

Как вы можете видеть, аэродинамика раллийного Peugeot 205 T16 довольно скромная. Фото: Youtube.com
Как вы можете видеть, аэродинамика раллийного Peugeot 205 T16 довольно скромная. Фото: Youtube.com

Освобожденные от диктата технического регламента FISA, Peugeot 205 T16 использовали платформу с удлиненной колесной базой, и двигатели увеличенного рабочего объема. В качестве спонсоров французам удалось привлечь табачный гигант Reynolds Tobacco, рекламирующий сигареты Camel, и производителей нефтепродуктов Shell. В честь новых спонсоров машины перекрасили из фирменных цветов Peugeot, в желтый.

Peugeot 205T16 в версии для Пайкс Пик обладал удлиненной колесной базой и двигателем с увеличенным объемом. Фото: Youtube.com
Peugeot 205T16 в версии для Пайкс Пик обладал удлиненной колесной базой и двигателем с увеличенным объемом. Фото: Youtube.com

Мероприятие началось с недельной тренировки, в ходе которой подъем разделили на три части. Это означало, что проехать полную дистанцию за один раз пилоты смогут только в день гонки. В ходе заездов выяснилось, что Peugeot проигрывают Audi по 4 секунды с километра! Поначалу Ари Ватанен считал что не полностью восстановился после аварии 1985 года, но позже обратил внимание на «безумный» аэрообвес Audi Quattro S1. Чтобы увеличить прижимную силу, Peugeot оснастила машину дополнительным передним антикрылом, и попросту гигантским – аж в два этажа, задним! Дополняли внешние аэродинамические элементы боковые «мини юбки», расположенные под днищем и обеспечивающие граунд-эффект.

Quattro in Action. Фото: Youtube.com
Quattro in Action. Фото: Youtube.com

В середине апреля 1987 года Peugeot Talbot Sport объявили что в мероприятия намеченном на 11 июля выставит три экипажа: Ари Ватанена, Андреа Занусси и Шекхара Мехты. То есть гонщиков, участвовавших в марафоне Париж Дакар в январе этого же года. В начале июня Audi подтвердила, что собираются участвовать в Пайкс Пик с одним экипажем. На этот раз вести в бой 800-сильный Sport Quattro S1 предстояло Вальтеру Рерлю. Первым из серьезных претендентов на победу покорять Пайкс Пик отправился Шекхар Мехта, естественно показавший лучшее время. Но его результат затмил ехавший следом Андреа Занусси… И тут вышел Рерль! Невероятно, но немец проехал на 8 секунд быстрее Занусси, показав результат 10:47,850!

Наследник «205-го» – Peugeot 405T16, станет победителем Пайкс Пик 1988 и 1989 года. Фото: Youtube.com
Наследник «205-го» – Peugeot 405T16, станет победителем Пайкс Пик 1988 и 1989 года. Фото: Youtube.com

Последним покорять вершину горы Пайкс Пик отправился Ари Ватанен. Однако после трети дистанции на его Peugeot 205T16 сломался хомут патрубка турбокомпрессора, из-за чего давление наддува снизилось с 3 до 2 бар. На финишной черте финн оказался на 7 секунд медленнее Рерля, подарившего Audi третью победу подряд!

Итоговые результаты:

1. Вальтер Рерль, Audi Quattro – 10:47,85
2. Ари Ватанен, Peugeot 205 T16 – 10:54,83
3. Андреа Занусси, Peugeot 205 T16 – 10:56,05
4. Шекхар Мехта, Peugeot 205 T16 – 11:27,39
5. Малкольм Уилсон, Ford RS200 – 11:49,98
6. Род Миллен, Mazda RX7 – 12:04,85
7. Оле Арнессон, Audi Quattro – 12:16,11
8. Торе Х. Братли, MG Metro 6R4 – 12:46,53
9. Дик Додж, Pontiac – 12:49,98
10. Робби Анзер, Mazda 323 – 13:27,79

Peugeot проиграла Audi… но вернется за победой в следующем году с новейшим 405 T16 и установит абсолютный рекорд – 10:47,220. Но это уже другая история.

Прочитать полную версию этой статьи, и узнать предысторию появления Peugeot в Америке, а также технические подробности и Peugeot 205 T16 вы можете перейдя по ссылке.