Найти тему
OZON

Гайд: как работает продвижение на маркетплейсе Ozon

Современные маркетплейсы позволяют любому предпринимателю быстро и без особых затрат выйти на многомиллионную аудиторию. Нужно лишь зарегистрироваться и начать торговать. Однако далеко не все понимают, как работает продвижение на таких площадках и как сделать так, чтобы покупатели выстраивались в очередь именно за вашими товарами.

Поэтому Ozon разработал инструменты, которые помогают продвигать и рекламировать товары, а также анализировать эффективность работы продавца. В этой статье рассказываем о том, как использовать все возможности площадки и зарабатывать больше.

Инструмент №1. Акции и скидки

Продавцы на Ozon могут создавать свои акции или участвовать в тех, которые организует маркетплейс. Благодаря этому можно напомнить о себе постоянным покупателям и привлечь новых.

Рассказываем, как работают акции:

  • У Ozon есть категорийные акции и большие распродажи. К ним может бесплатно присоединиться любой продавец. Для этого нужно просто добавить свои товары к распродаже через личный кабинет. При этом маркетплейс сам будет продвигать ее на сайте, в приложении, через рассылки и в соцсетях.

    Категорийные акции не очень крупные, зато активны почти всегда. А большие распродажи проходят несколько раз в год. На рекламу таких событий уходит больше всего ресурсов. Например, 20–26 июня проходил «Марафон скидок»: Ozon смог привлечь 3,9 млн покупателей, которые потратили за неделю 7,8 млрд рублей, а продавцы увеличили оборот в 4,5 раза.

    Если захотите принять участие в акциях Ozon, закладывайте размер скидки в маркетинговые расходы заранее, потому что она пойдет за ваш счет. Но иногда для таких событий маркетплейс сам выбирает товары, на которые будет действовать скидка. В таком случае Ozon компенсирует ее продавцу.
-2
  • Проводить собственные акции. Для них вы сами определяете сроки, условия и ассортимент – маркетплейс на вас никак не влияет.

    Личные акции бывают двух видов. Это либо обычная скидка, которую покупатель всегда видит на карточке товара, либо купоны – их человек может использовать при оформлении заказа.
-3

Где можно узнать больше. Прочитайте статьи из раздела «Продвижение товаров» в базе знаний маркетплейса. Здесь собрана вся информация о проведении акций и создании купонов.

Инструмент №2. Рекламные кампании

Для привлечения внимания покупателей Ozon дает возможность запускать рекламные кампании. Например, можно продвигать свои товары в поиске – стоимость такой рекламы зависит от количества заказов, а деньги списывают раз в месяц из заработка продавца.

Еще на Ozon есть «Трафареты» – это рекламный инструмент, который работает на специальных алгоритмах. Они сами определяют, когда и в каком месте лучше показать рекламу, чтобы больше людей увидели ее и сделали заказ. Так товар может появиться одним из первых на странице категории, в поиске или в промоподборке. Оплата кампаний «Трафаретов» происходит за 1000 показов.

Не забывайте, что привлекать клиентов можно и через другие каналы – например, свои соцсети. Чтобы контролировать, сколько покупателей приходит к вам из внешних источников, удобнее всего использовать специальные ссылки с UTM-меткой. Ozon сам создает их для ваших товаров и показывает в личном кабинете количество переходов по ним.

Где можно узнать больше. Прочитайте статьи из раздела «Реклама» в базе знаний маркетплейса и посмотрите вебинар «Как увеличить продажи с помощью рекламы».

Инструмент №3. Аналитическая платформа

Предыдущие два инструмента не будут эффективно работать без аналитики: только с ней вы сможете узнать, насколько выгодно вам проводить акции, какая рекламная кампания работает лучше для ваших товаров или какой регион приносит больше прибыли.

Аналитика в личном кабинете разделена на три вида:

  • Аналитика продавца. Здесь можно найти всю информацию о вашем магазине в виде графиков и отчетов. Этот раздел помогает оценить эффективность вашего бизнеса и найти его слабые места.
  • Аналитика площадки. Этот раздел нужен, чтобы оценить свой магазин на фоне всего маркетплейса и конкурентов. Здесь можно посмотреть, как «выглядит» среднестатистический покупатель маркетплейса и именно ваша аудитория. Для этого на Ozon есть раздел «Портрет покупателя», где можно увидеть пол, возраст, географию, размер среднего чека и товарные предпочтения клиентов.
  • Что продавать на Ozon. Здесь собрана информация о самых популярных позициях и брендах, которых не хватает на маркетплейсе, а также о товарах, на которые подписались покупатели. С его помощью можно находить для себя свободные ниши или отслеживать тренды.

Где можно узнать больше. Прочитайте статьи из раздела «Аналитика» в базе знаний маркетплейса, а также пройдите онлайн-курс «Аналитика рекламы: как измерить эффективность?» от Ozon.

Используя все инструменты от Ozon, вы легко сможете выйти на огромную аудиторию и увеличить прибыль. Переходите на сайт Ozon Seller – здесь можно подробнее узнать о работе маркетплейса и присоединиться к площадке.