Культ мёртвых в Челябинске окончательно закрепляют в качестве главной общественной идеологии.
Стены панелек начали украшать лицами умерших россиян в форме. Смерть на войне — снова моральный ориентир в России. Разорваться на куски вновь почётно и уважаемо. По крайней мере, в этом стремится убедить челябинцев правящий режим.
Задолго до войны я предупреждал насчёт муралов — если не дать отпор забывшимся чиновникам в праве выбирать то, на что нам смотреть каждый день, они обязательно копнут глубже.
Теперь же убрать муралы с лицами никому не известных мёртвых будет сложнее любых других рисунков. Тут как с памятником — можно что угодно поставить под всеобщее молчание, но если заговорить о его демонтаже, начнётся вселенский вой и скрежет зубов.
Особенность героизации солдат: никто из челябинцев никогда не узнает, что это за люди и при каких условиях на самом деле они погибли.
Главное, что нужно знать горожанам, пока висят портреты мёртвых: вот были живые ребята, родившиеся в Челябинской области, а теперь их нет, а в их семье огромное горе. Его жизнь использовали Путин и его команда для своих целей. Теперь они призывают на смерть следующих.
Мой вопрос: а что челябинцы на самом деле думают о новой городской инициативе?