Найти тему
FITTIN&ECOM

Почему сейчас мобильное приложение – это основа эффективности бизнеса.

Как мобильные приложения помогают бизнесам чувствовать себя устойчиво, совершенствовать коммуникацию с аудиторией и увеличивать продажи даже в нестабильные времена.

Онлайн-шопинг уже давно перестал быть привилегией или способом развлечения. Сейчас покупать онлайн — значит экономить время и энергию, а еще — получать доступ к самым выгодным предложениям. Поэтому внимание потребителей пристально направлено на интернет-магазины, а рынок вынужден быть адаптивным и постоянно прислушиваться к желаниям пользователей и трендам.

По данным DataInsight, только за 2021 год количество онлайн-заказов выросло на 104%, а объем e-commerce рынка в рублях вырос на 52%. И хотя львиную долю покупок люди совершают на маркетплейсах, количество заказов в интернет-магазинах тоже растёт. Уже в первом квартале 2022 года рост онлайн-заказов составил +93%, увеличившись с 300 млн. заказов в первом квартале 2021 года до 580 миллионов в первом квартале 2022 года.

А уже к концу 2021 года около 83% интернет-трафика в России приходилось на мобильные устройства. Пользовательское поведение меняется: теперь люди выбирают, где совершить покупку, не между онлайном и офлайном, а между маркетплейсом и собственным приложением бренда.

Почему так происходит?

Во-первых, люди не хотят тратить много времени на шопинг, и стараются делать покупки через смартфон. Во-вторых, даже самые адаптированные мобильные версии сайтов магазинов проигрывают в удобстве и функциональности приложениям: приложения сохраняют все данные покупателя, облегчают поиск нужного товара, их проще и приятнее использовать благодаря продуманному до мелочей интерфейсу.

Что не так с маркетплейсами?

  • Если ваш магазин представлен на маркетплейсе, он окружен конкурентами. В попытках найти ваш товар пользователь может сделать выбор в пользу компании-конкурента, даже если изначально был настроен совершить покупку у вас: его внимание может привлечь более низкая цена или, например, более быстрая доставка.
  • Резиденты маркетплейсов вынуждены играть по правилам маркетплейсов. Все акции и спецпредложения нужно согласовывать, а чтобы ваш товар вышел в топ поиска, нужно строить отдельную маркетинговую стратегию.

Что делать интернет-магазинам?

Один из самых эффективных способов завладеть вниманием аудитории, сделать покупательский опыт максимально приятным, а значит, и повысить количество заказов онлайн, — это создание собственного приложения.

В чём преимущества собственного приложения для интернет-магазинов:

  • У вас появляется возможность вести коммуникацию с покупателем напрямую, без риска вмешательства конкурентов. В таких условиях всё внимание пользователя сосредоточено на вашем бренде, и он с большей вероятностью совершит покупку.
  • Все данные покупателя, включая прошлые заказы, сохраняются. Вы можете вовлекать людей в новые воронки и создавать персональные предложения, а пользователю будет удобно покупать повторно.
  • Пуш-уведомления помогают повысить частоту контакта покупателя с брендом, своевременно информировать о спецпредложениях, драйвить продажи во время сезонных усилений и других маркетинговых активностей, а также напоминать пользователю о вашем магазине, если он како-то время не открывал приложение.
  • С одной стороны, приложение делает путь пользователя максимально коротким и комфортным, а с другой — помогает вам собирать аналитику и данные о покупательском поведении пользователя, чтобы разрабатывать новые стратегии, улучшать сервис и повышать конверсию.

В совокупности, благодаря приложениям компания повышает лояльность пользователей, может строить лучшие стратегии для повышения продаж и увеличивает прибыль.

При этом разработка приложения, вопреки мифам, может быть лёгкой и выгодной, как это делаем мы в Fittin.

Как создаются приложения в Fittin?

-2

Мы постоянно анализируем рынок e-commerce , изучаем и адаптируем лучшие мировые практики, и за 2021-2022 год разработали концептуальное приложение для e-commerce. Нам удалось разработать решение, которое удовлетворяет 80% потребностей рынка, однако благодаря гибкому коду мы можем неограниченно менять функционал, создавая уникальные приложения под потребности конкретных категорий, ниш и магазинов.

Бэкенд приложения Fittin написан на языке Python, а фронтэнд  на языке Flutter. При этом Flutter дает возможность параллельной разработки на Android и iOS, что позволяет значительно ускорить процесс. Как следствие, высокая адаптивность позволяет легко превратить концептуальное решение в полностью индивидуальное, значительно сокращая время и расход ресурсов.

Наша команда состоит из специалистов, компетентных в каждом этапе создания приложения: от разработки до запуска, поддержки и развития проектов. Стоимость разработки приложения складывается из стоимости работы специалистов бекэнд- и фронтэнд-разработки, команды по тестированию, аналитиков, менеджеров проекта и дизайнеров. Но наша большая и разнообразная база эффективных решений для старта приложения позволяет нам предлагать клиентам самые выгодные пути сотрудничества.

Ориентируясь на лучший мировой опыт, адаптируя его под запросы клиента и дополняя нашими собственными выверенными решениями, мы выстраиваем сотрудничество так, чтобы на каждом этапе максимально сокращать время на разработку и согласования, и как можно скорее выдать готовый качественный продукт.

В зависимости от бюджета и целей компании, мы предоставляем два варианта использования приложения:

  1. Ежемесячная подписка по лицензионному договору, когда исходный код приложения остается у компании Fittin;
  2. Полный выкуп приложения с передачей исходного кода клиенту.

Собственное приложение — это современный, гибкий и эффективный путь к достижению любых бизнес-целей, который к тому же является одновременно комфортным для покупателей и выгодным для брендов.

Всё больше компаний начинают активно использовать этот инструмент, и можно прогнозировать, что постепенно большая часть трафика перейдёт в приложения. Не дайте конкурентам оставить вас позади — включите мобильное приложение в вашу бизнес-стратегию уже сейчас.