Сегодня хочу рассмотреть подход к работе ИТ и бизнеса не с точки зрения сервисной составляющей, коммуникаций или максимального вовлечения в процессы, а с точки зрения некоторой ошибочной ситуации.
Да, сервисный подход, понимание внутреннего клиента в лице бизнеса и соответствующее выстраивание работы – это абсолютная норма и зачастую результативный подход для взаимодействия. Но важно учитывать и показатели в части не только бюджетов и целевых задач бизнеса, но и показатели объема проектов или портфеля проектов у ИТ, которые в параллельной работе реализуют задачи и стратегию бизнеса.
На мой взгляд не должно быть процесса постоянного, ежемесячного или ежеквартального расширения пула проектов в ИТ. Это я именно про ключевые проекты, не про локальные задачи. Такой подход, конечно, позволит повысить одобрение и лояльность от бизнеса, если «впрягаться» во все новые проекты и уже в процессе смотреть, насколько они реализуемы, но это же не позволит сфокусироваться на стратегических проектах, которые обычно формируются в рамках ИТ-стратегии, исходя из стратегии бизнеса и планов бизнеса на год.
Рекомендую учитывать ресурсы в ИТ на ключевые проекты и оценивать, например, в процентном соотношении или в объеме реальных возможностей те проекты, которые можно добавить в рамках периода планирования. Не говорю о форс-мажорах, это именно плановая работа. Рекомендую учитывать не более 5-7 ключевых проектов на год (опять же, все сильно завязано на масштабах бизнеса, ИТ и ресурсах) и считать допустимым соотношение на прочие проекты и задачи не менее 35-40% возможных ресурсов. Иначе, если на ключевые проекты будет распределяться 70-75% или больше, то не будет даже гипотетической возможности перераспределения ресурсов в ряде случаев, которые наверняка проявят себя в течение года.
И обязательно продумайте «панель управления» ключевыми проектами с показателями, которые можно и нужно сверять ежемесячно. А если постоянно добирать проекты, проявляя вроде бы гибкость, то очень скоро появится дефицит ресурсов и явная деградация ИТ-сервисов. А это уж точно не скажется положительно на взаимодействие ИТ с бизнесом.
Обучаю и консультирую ИТ-специалистов, которые планируют карьеру в ИТ и начинающих ИТ-руководителей по реальному развитию ИТ-сервисов, системной работе на результат и выстраиванию карьеры в ИТ, провожу ИТ-аудит компаний. Опыт и внутри компаний, и в ИТ-интеграторе более 8 лет.
© Сергей Полторак