Паром «Восточная мечта» отправился в Корею с русскоязычными пассажирами. Впервые за два года жители Дальнего Востока пройдут путь из Владивостока в Донхэ и обратно. Для кого-то долгожданное путешествие станет поводом отведать настоящую азиатскую кухню, а для кого-то - возможностью решить рабочие вопросы и немного отдохнуть от городской суеты. Корреспондент «Комсомольской правды - Владивосток» побывал у причала Морского вокзала, поговорил с пассажирами и представительством компании DuWon Shipping.
Обычный вторник стал для приморцев днем, когда открылась возможность отправиться в Южную Корею на пароме Eastern Dream. Цены здесь не кусаются, как, например, у отечественного бескомпромиссно авантюрного «пути на Сахалин», судно доступно почти всем. Стоимость билета за поездку туда-обратно начинается от 52 тысяч рублей. Это эконом-класс. Есть, конечно, и президентский люкс - плата за такой номер сопоставима с путешествием на ледоколе.
Жарко, на небе единичные облака. Погода благоволит для вояжа в экзотичную азиатскую страну. Во вторник, в 13:00, открылась регистрация на рейс. Люди пребывают и сразу прячутся за рентгеном пассажирского терминала. Снимать нельзя, записывать - тоже. На пару слов и «пожалуйста, выходите».
- Я из «Комсомолки», - говорю. - Как решились на «поплавать»?
- Наконец-то выбрались в отпуск. Сняли там отель, в Корее, будем отдыхать, гулять. Мне очень нравится местная кухня и культура: азиатские домики, архитектура, - рассказывает приморчанка Мария Кузнецова. - Идея поехать возникла совершенно спонтанно. Буквально появились новости о том, что можно на пароме отправится в Донхэ, и мы тут же купили билеты.
Скоро отчалят. На часах уже половина третьего, рейс отправляется в 15:00.
Некоторые едут в Корею сугубо по рабочим делам. Например, Алексей со всеми проходил регистрацию на паром, когда удалось поговорить с ним.
- Из Донхэ я поеду в Сеул. Такое небольшое путешествие себе устроил, чтобы немного отдохнуть от городской суеты и заняться бизнесом. Удобно, что не нужно продлевать визу, получил электронное разрешение и поехал. Этим и подкупило. Раньше пользовался самолетом.
Без бара и дискотеки
Здесь же внутри разговаривали корейские граждане. Стало любопытно - тоже едут?
- Вы обратно, в Корею? - спрашиваю на ломаном английском.
Ответ убил.
- Я представляю компанию DuWon Shipping, - сказал на русском мужчина.
Он же рассказал, что корейские власти долго задерживали возобновление паромного сообщения с Россией. Виной тому, как мы уже писали, - коронавирус. Ограничения, кстати, длятся до сих. Так по крайней мере рассказал Ли Дон Мен. По его словам, их отменят только 10 августа, когда, собственно, «Восточная мечта» и прибудет в Донхэ - поездка продолжится сутки.
- Единое прямое сообщение касается не только жителей Дальнего Востока, но и Сибири и даже ЦФО. В первую очередь это важно для обеспечения гуманитарных нужд. У многих жителей Кореи в России проживают семьи и родные. Бывает и наоборот. Также граждане посещают страны из-за проблем со здоровьем, получают медицинские услуги.
Собеседник не уточнил, кто именно и в какую страну едет для получения медицинской помощи (возможно, это работает в обе стороны). Также в список Ли Дон Мена попала такая позиция как обмен культурным и спортивным опытом, кроме того, он подчеркнул, что россияне, прибывшие в Донхэ, могут путешествовать из местного аэропорта в другие точки мира.
Что касается наполненности «Мечты» - пока на борту далеко не аншлаг - всего 53 человека. Несмотря на большой спрос, число пассажиров не достигло максимума в сто человек. Еще те, кому посчастливилось стать туристами, не смогут посетить на судне бар и ночной клуб из-за карантинных ограничений. Представитель прогнозировал, что в ближайшие несколько месяцев ситуация не образуется. Если все «пройдет гладко», то через время число людей на «Мечте» увеличат до 150 человек.
Постскриптум
Рейс задержался. На него чуть не опоздали несколько корейцев. В 15:20 трап подняли, отдали швартовы и отправились в вояж. Зеваки нежно махали платочком, пока на судне вальяжно прогуливались люди.
Остается напомнить, что еще в конце июня текущего года Eastern Dream вернулся во Владивосток. Тогда 19 сотрудников корейских компаний стали первыми за два года пассажирами судна. Пилотый запуск прошел успешно, и уже во второй половине июля регулярные рейсы Владивосток - Донхэ возобновились. При этом российские граждане не могли воспользоваться транспортом из-за коронавирусных ограничений. Совсем недавно, 8 августа, появилась информация, что круиз стал доступен и для жителей РФ. Для регистрации и покупки билетов нужно сдать ПЦР-тест и сделать электронное разрешение.