Найти в Дзене

Решили открыть свою фирму. Зарегистрировались в налоговой. Я вам расскажу, что ещё нужно сделать.

Предстоит немало дел. Я сейчас расскажу, какие, на мой взгляд, шаги вам стоит предпринять сразу после регистрации фирмы. Но, бывает и такое, что бизнесмены или нанятые юристы просто забывают подать заявление на упрощенку! И это довольно частое явление. В идеале это заявление подается в момент регистрации в налоговой. Если вы все же забыли подать заявление на УСН в момент регистрации или решили, что упрощенка вам выгоднее уже после регистрации компании, то у вас есть 30 дней, чтобы подать заявление в налоговую самостоятельно (вдогонку!) Не подадите такое заявление и налоговая будет считать, что у вас- ОСНО (общая/основная/ система налогообложения) и соответственно отчетности нужно будет сдавать в 2 раза больше! Плюс НДС! А декларацию по НДС нужно сдать исключительно в электронном виде. Конечно, многие уже знают, что с 2015 года компании не обязательно иметь круглую печать. Но это как-то даже несолидно. Если решили печать иметь, то сначала перечитайте свой устав. Вдруг вы забыли или
фото из свободных источников.
фото из свободных источников.

Предстоит немало дел. Я сейчас расскажу, какие, на мой взгляд, шаги вам стоит предпринять сразу после регистрации фирмы.

  • С системой налогообложения определяются до регистрации фирмы.

Но, бывает и такое, что бизнесмены или нанятые юристы просто забывают подать заявление на упрощенку!

И это довольно частое явление.

В идеале это заявление подается в момент регистрации в налоговой. Если вы все же забыли подать заявление на УСН в момент регистрации или решили, что упрощенка вам выгоднее уже после регистрации компании, то у вас есть 30 дней, чтобы подать заявление в налоговую самостоятельно (вдогонку!)

Не подадите такое заявление и налоговая будет считать, что у вас- ОСНО (общая/основная/ система налогообложения) и соответственно отчетности нужно будет сдавать в 2 раза больше! Плюс НДС! А декларацию по НДС нужно сдать исключительно в электронном виде.

  • Следующее дело, не терпящее отлагательств- одно из первых- заказать печать.

Конечно, многие уже знают, что с 2015 года компании не обязательно иметь круглую печать.

Но это как-то даже несолидно.

Если решили печать иметь, то сначала перечитайте свой устав. Вдруг вы забыли или не сочли нужным внести туда сведения о печати в вашей организации. В таком случае (по умолчанию) будет считаться, что ваша компания работает БЕЗ ПЕЧАТИ!

  • Обязательно издайте Приказ о назначении Руководителя :

Директора или Генерального директора, или Президента и пр. (Такой приказ подписывает сам же назначенный Руководитель.). Назначается он на основании Решения учредителя-если владелец у фирмы один, или Протокола собрания учредителей - если учредителей два и более .

Сразу же сделайте следующий Приказ, который приказывает Руководителю "приступить к своим обязанностям".

Это необходимая формальность.

(В процессе работы вы столкнетесь с множеством различных "формальных", но обязательных при ведении зарегистрированного бизнеса документов.)

  • Откройте расчетный счет в банке

Для проведения финансовых операций.

  • Как только вы откроете расчетный счет - у вас появятся первые хозяйственные операции и соответственно бухгалтерские проводки по дебету и кредиту счета 51 "расчетные счета" организации. А потом и расчеты и декларациями нужно будет сдавать. Поэтому с вопросом - кто же будет вести бухгалтерский и налоговый учет в вашей компании - затягивать не следует.

Отчетность нужно будет сдавать обязательно в строго определенные сроки, иначе - штрафы!

Отчетность в пенсионный фонд на данный момент - вообще ежемесячная!

Напоследок - о чем беспокоиться не нужно:

  • налоговая сама разошлет уведомления о регистрации в пенсионный фонд и фонд социального страхования. Вы же получите регистрационные номера из этих фондов письменным уведомлением на ваш юридический адрес;
фото из свободных источников/  А ЕСЛИ УВЕДОМЛЕНИЕ ОТ ФОНДОВ ЗАТЕРЯЕТСЯ В ПУТИ- ТОЖЕ НЕ БЕДА. ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ПОСМОТРИТЕ СВОЮ ВЫПИСКУ ИЗ ЕГРЮЛ И ТАМ БУДУТ ВПЕЧАТАНЫ ВАШИ РЕГ.НОМЕРА В ПФР И ФСС.
фото из свободных источников/ А ЕСЛИ УВЕДОМЛЕНИЕ ОТ ФОНДОВ ЗАТЕРЯЕТСЯ В ПУТИ- ТОЖЕ НЕ БЕДА. ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ПОСМОТРИТЕ СВОЮ ВЫПИСКУ ИЗ ЕГРЮЛ И ТАМ БУДУТ ВПЕЧАТАНЫ ВАШИ РЕГ.НОМЕРА В ПФР И ФСС.

не нужно сдавать и справку о среднесписочной численности до 20 числа следующего месяца после регистрации компании. Сведения о среднесписочной численности теперь сдаются внутри расчета РСВ, (а РСВ вы сдадите после окончания квартала) в т.ч. организации, открытые не с начала года;

  • а если ваша компания будет зарегистрирована в четвертом квартале, то и баланс можете не сдавать!

Понравилось- ставьте лайк! И подписывайтесь!