«Перешла в модный бизнес из другой сферы и окупила вложения в 3 раза»
Даже если у вас есть опыт в бизнесе в целом, то в сферу моды из другой ниши перейти не так легко. Это прочувствовала на себе Гульнара Умряева, ученица Школы Модного Бизнеса. Мы поговорили с Гульнарой о том, как она запускала бренд женской одежды UMG.brand, и записали для вас её историю.
В ШМБ привела жажда творчества
Мой бэкграунд — престижное образование управленца в государственных и муниципальных учреждениях и богатый предпринимательский опыт в разных нишах. В целом меня всё устраивало, но очень не хватало творчества в работе.
Где творчество сочетается с деньгами? Я стала перебирать варианты и в один момент поняла, что fashion-бизнес отлично подходит. Начала изучать информацию об этом направлении.
Даже несмотря на то, что опыт в бизнесе у меня уже был, я увидела, что в сфере производства одежды много своих тонкостей. Споткнуться на них не хотелось. Мне был нужен проводник, чтобы быстро достичь успеха и не прогореть. Такого проводника я нашла в Школе Модного Бизнеса в лице Анны Куц.
На курсе пришлось потрудиться
Курс по запуску своего бренда одежды не стал лёгкой прогулкой. Одним из первых шагов была проработка концепции бренда. Анна, эксперты и наставники курса здорово мне здесь помогли: благодаря им я поняла, что хочу шить, и сформулировала идею.
Моя задумка заключалась в том, чтобы создавать изысканные платья и костюмы для роскошных женщин, уверенных в себе. Моя целевая аудитория ценит изысканность и комфорт, поэтому я поставила себе задачу отшить коллекцию одежды, которую можно надеть в офис и на мероприятие. Для производства изделий выбрала хлопок, шёлк и атлас.
На концепцию бренда уже наслаивалось всё остальное. Это было делом техники, потому что нам давали чёткие инструкции, схемы, объяснения. Благодаря им я:
1. Отрисовала эскизы.
Самое интересное, что для этого не нужно было уметь рисовать изначально: на курсе в одном из модулей обучают fashion-скетчингу. Плюс я научилась составлять техническое описание изделия, по которому подрядчику сразу будет понятно, что нужно шить.
2. Смогла быстро найти конструкторов, которые разработали лекала для изделий.
3. Нашла швей, уже зная, на что обращать внимание в их работе и как заключать договор.
Это было особенно важно, потому что ткани для коллекции я выбрала не самые простые. К примеру, шёлк — он скользкий, сыпучий, подвижный, его трудно раскраивать. Тем, кто тоже планирует работать с капризными материалами, я бы посоветовала очень внимательно отнестись к выбору швеи или швейного цеха. Лучше потратить на поиски больше времени, чем потом вкладываться в покупку новых тканей на замену испорченным.
4. Занялась продвижением
На обучении нам очень доступно рассказали, как работает маркетинг для брендов одежды. Я начала продвигать свой бренд в социальных сетях, люди стали покупать.
Отдельно хочу отметить уникальный опыт, который получила в Школе Модного Бизнеса — участие в модном показе со своей коллекцией. Школа периодически устраивает такие мероприятия для своих учеников. На показе были блогеры, представители СМИ, эксперты в сфере бизнеса и моды, и это стало отличной возможностью узнать об индустрии больше и заявить о своём бренде.
Результат — не только деньги
Моя первая коллекция состояла из 10 изделий. Для запуска понадобилось 4 месяца — дольше, чем длится сам курс, но я считаю, что с нуля в швейном бизнесе это хороший результат.
В запуск бренда вложила 100 000₽ и вышла на 100% окупаемость в сумму более 300 000₽ рублей.
Но результаты курса для меня выражались не только в цифрах. Я получила то, чего хотела: свой бренд одежды — это и творчество, и самовыражение, и реализация предпринимательских способностей. Плюс для меня была важна возможность делать женщин ещё красивее, помогать им чувствовать себя увереннее и выглядеть блестяще на важных событиях.
Очень рада, что пошла на курс и попала к настоящим профессионалам, которые помогли мне исполнить мечту.
Подписывайтесь на наш канал и покоряйте мир fashion-бизнеса с нами! Здесь мы будем делиться успешными кейсами, лайфхаками предпринимателей рекомендациями от экспертов, которые помогут вам создать бренд одежды.