Найти тему

Как вложить 100 000₽ в бренд одежды и выйти на 100% окупаемость за несколько месяцев

«Перешла в модный бизнес из другой сферы и окупила вложения в 3 раза»

Даже если у вас есть опыт в бизнесе в целом, то в сферу моды из другой ниши перейти не так легко. Это прочувствовала на себе Гульнара Умряева, ученица Школы Модного Бизнеса. Мы поговорили с Гульнарой о том, как она запускала бренд женской одежды UMG.brand, и записали для вас её историю.

В ШМБ привела жажда творчества

Мой бэкграунд — престижное образование управленца в государственных и муниципальных учреждениях и богатый предпринимательский опыт в разных нишах. В целом меня всё устраивало, но очень не хватало творчества в работе.

Где творчество сочетается с деньгами? Я стала перебирать варианты и в один момент поняла, что fashion-бизнес отлично подходит. Начала изучать информацию об этом направлении.

Даже несмотря на то, что опыт в бизнесе у меня уже был, я увидела, что в сфере производства одежды много своих тонкостей. Споткнуться на них не хотелось. Мне был нужен проводник, чтобы быстро достичь успеха и не прогореть. Такого проводника я нашла в Школе Модного Бизнеса в лице Анны Куц.

-2

На курсе пришлось потрудиться

Курс по запуску своего бренда одежды не стал лёгкой прогулкой. Одним из первых шагов была проработка концепции бренда. Анна, эксперты и наставники курса здорово мне здесь помогли: благодаря им я поняла, что хочу шить, и сформулировала идею.

Моя задумка заключалась в том, чтобы создавать изысканные платья и костюмы для роскошных женщин, уверенных в себе. Моя целевая аудитория ценит изысканность и комфорт, поэтому я поставила себе задачу отшить коллекцию одежды, которую можно надеть в офис и на мероприятие. Для производства изделий выбрала хлопок, шёлк и атлас.

На концепцию бренда уже наслаивалось всё остальное. Это было делом техники, потому что нам давали чёткие инструкции, схемы, объяснения. Благодаря им я:

1. Отрисовала эскизы.

Самое интересное, что для этого не нужно было уметь рисовать изначально: на курсе в одном из модулей обучают fashion-скетчингу. Плюс я научилась составлять техническое описание изделия, по которому подрядчику сразу будет понятно, что нужно шить.

-3

2. Смогла быстро найти конструкторов, которые разработали лекала для изделий.

3. Нашла швей, уже зная, на что обращать внимание в их работе и как заключать договор.

Это было особенно важно, потому что ткани для коллекции я выбрала не самые простые. К примеру, шёлк — он скользкий, сыпучий, подвижный, его трудно раскраивать. Тем, кто тоже планирует работать с капризными материалами, я бы посоветовала очень внимательно отнестись к выбору швеи или швейного цеха. Лучше потратить на поиски больше времени, чем потом вкладываться в покупку новых тканей на замену испорченным.

-4

4. Занялась продвижением

На обучении нам очень доступно рассказали, как работает маркетинг для брендов одежды. Я начала продвигать свой бренд в социальных сетях, люди стали покупать.

Отдельно хочу отметить уникальный опыт, который получила в Школе Модного Бизнеса — участие в модном показе со своей коллекцией. Школа периодически устраивает такие мероприятия для своих учеников. На показе были блогеры, представители СМИ, эксперты в сфере бизнеса и моды, и это стало отличной возможностью узнать об индустрии больше и заявить о своём бренде.

Результат — не только деньги

Моя первая коллекция состояла из 10 изделий. Для запуска понадобилось 4 месяца — дольше, чем длится сам курс, но я считаю, что с нуля в швейном бизнесе это хороший результат.

В запуск бренда вложила 100 000₽ и вышла на 100% окупаемость в сумму более 300 000₽ рублей.

Но результаты курса для меня выражались не только в цифрах. Я получила то, чего хотела: свой бренд одежды — это и творчество, и самовыражение, и реализация предпринимательских способностей. Плюс для меня была важна возможность делать женщин ещё красивее, помогать им чувствовать себя увереннее и выглядеть блестяще на важных событиях.

Очень рада, что пошла на курс и попала к настоящим профессионалам, которые помогли мне исполнить мечту.

Подписывайтесь на наш канал и покоряйте мир fashion-бизнеса с нами! Здесь мы будем делиться успешными кейсами, лайфхаками предпринимателей рекомендациями от экспертов, которые помогут вам создать бренд одежды.