Многие знают, что заголовок это 80 % успеха, но почему одни пишут хорошо, а другие плохо? Некоторые СМИ даже нанимают отдельных авторов, для написания ярких заголовков.
КАКИЕ ВИДЫ ЗАГОЛОВКОВ СУЩЕСТВУЮТ?
Говорят что их около 8, но я с этим не согласен, по моему мнению основных 3. Информативный, провокационный и цитата.
1 Информативный - (говорится о чём-то новом, о полезном или плохом)
- пример: Чем полезен квас для пенсионеров?
Суть в том, что заголовок несет информацию для пенсионеров, читатели будут думать, чем же он полезен. Но если мы уберём слово «пенсионеров», то по всем возрастным группам будет бить новость.
2 Провокационный - ( текст должен вызвать дискуссию в комментариях, негатив и споры)
- пример: Хабиб перебил Конора. В чем секрет успеха?
Здесь идёт противостояние двух сторон (фанатов), за одно в заголовке мы даем читателям узнать зацепку - "секрет успеха".
3 Цитата - (Это мой любимый вид заголовков. Из речи собеседника вырываем яркую нужную цитату и всё, главное чтобы он её сказал)
- пример: Червиченко: Семин - глыба по сравнению с Каррерой
В данном заголовке слова сказаны самим экспертом. Эти слова он говорил лично. Данный заголовок я писал в 2017 году, когда практиковался на сайте Чемпионат.com. Тогда заголовок подхватили многие СМИ.
Некоторые журналисты не пишут заголовок, пока не прочтут ЛИД (вступительную часть) но это дело каждого. Я могу сказать следующее: Написать заголовок, который нужен вам это легко. Получайте лайфхак.
Допустим вы берёте интервью у футболиста. Ваша цель - такой заголовок: "Я не буду издеваться над футболистами N команды". Но как это сделать?
Вам нужно задать вопрос: - Уважаемый N, в прошлом матче вы легко обыгрывали соперников, со стороны это было издевательство, будет ли так в предыдущем матче с командой N?
Любой ответ вас устроит, если он скажет "нет, не буду издеваться" то ваш заголовок готов. А если скажет "Да, буду издеваться", то это еще лучше. Вы должны сами его подвести к нужному для заголовку. Теперь у вас есть (цитата и провокация) в одном флаконе.
Количество букв в заголовке
- В нем не должно быть больше 8 слов, так же не должно быть точек или запятых.
НИЖЕ ПРИМЕР ПЛОХОГО ЗАГОЛОВКА.
13 слов и более того, обратите внимание, что все слова длинные. Пока читатель читает одно, забывает другое. Слова должны быть в заголовке максимально простыми. Есть такое выражение "Чтобы бабушке было понятно".
Чем проще будут ваши заголовки, тем лучше будет для вас. Писать новости также нужно максимально простым понятным языком. Без заумный мыслей и т.д.
Задание для вас.
Придумайте хороший заголовок на последний скрин и напишите в комментах.