В последние годы в разных городах активно развивается общественный транспорт, так как человечеству стало понятно, что город не может дать возможность всем желающим перемещаться на своем личном автомобиле! Не потому что кто-то хочет кого-то в чем-то ограничить, а потому что это чисто физически не получится...
В городе очень много широких шумных трасс, различных развязок и удобных для автомобилистов дорог, строятся новые трассы, стоит высокое ограничение скорости, во многих местах убирают светофоры и закрывают наземные пешеходные переходы, однако проблема многочасовых пробок почему-то не решается. При этом добавляются другие проблемы: постоянный шум, отсутствие безопасности в городе, пыль и грязь, разрываются связи между районами, уничтожаются дворы и зоны отдыха около домов, так как везде нужны парковки, которых опять же не хватает и не будет хватать. Есть десятки проектов по развитию дорог, но развивать активно нужно не дороги для личного транспорта, а общественный транспорт.
При этом важно отметить, что личный транспорт существует и должен существовать, просто на городских улицах его должно быть в разы меньше. Так же важно в начале сказать, что развивать необходимо все виды общественного транспорта одновременно (метрополитен, трамвайное движение, электробусные маршруты, такси, транспорт в аренду, вело-самокатную инфраструктуру), так как в городе один вид общественного транспорта должен дополнять другой.
Про комплексное развитие мы будем говорить в будущих статьях, а в этой посмотрим на один вид транспорта, который незаслуженно принижают, когда говорят о развитии общественного транспорта.
Так почему же пассажиры не любят трамвай?
Сколько людей - столько и мнений!
Если вы согласны с изложенным в статье или категорически не согласны, быть может вы частично согласны или не согласны... или вам просто есть что сказать, то обязательно напишите об этом!
Будем рады любым вашим комментариям!
Трамвай - это очень хороший вид транспорта, который может решить огромное количество проблем в городе, но...
... у него есть на сегодняшний день ряд серьезных недостатков, которые по понятным причинам напрягают пассажиров.
1. Подвижной состав.
Во многих регионах трамваи выглядят ужасно. Они старые, ржавые, неухоженные. В столице и нескольких крупных городах последние пять лет ситуация сильно поменялась и появились довольно-таки симпатичные трамваи.
достаточно удобные, в них есть кондиционер, разъемы для зарядки мобильных устройств, еще они вместительные, их конечно же можно и нужно критиковать, ведь ничего нет идеального (критика будет в будущих статьях), сейчас не об этом. В целом трамваи новые на твердую четверку с плюсом.
Получается так, что в тех городах, где еще нет красивых и комфортных трамваев - для них данный вид транспорта сразу может казаться плохим, а в тех городах, где уже есть новые трамваи, осталось в памяти, заложенное десятилетиями негативное к нему отношение.
2. Рельсы.
Не современные (в ручную стрелки переключают). Старые. Не спаянные (из-за этого шум и тряска). Местами кривые рельсы (из-за изменения уровня почвы). Не красивые (на них нет зеленого газона и плит или специального резинового покрытия на переездах и пешеходных переходах). В крупных городах и столице чуть другая ситуация (намного позитивнее в этом плане, так как рельсы много где заменили, где-то есть плиты и прочие покрытия), но все же не все идеально и пока не встречается, например, газон на путях - это сделало бы города намного симпатичнее.
3. Провода.
Куча проводов и столбов стоит вдоль рельс. Внешне это не красиво, так как очень сильно портится внешний вид. Помимо этого из-за них останавливается движение, так как они периодически обрываются, например, из-за сильного ветра упала на них ветка. Это решить можно либо контактным рельсом, либо батареей, как у электробусов.
4. Остановки.
В основном остановки с выходом на проезжую часть. Остановки в разные направления расположены далеко друг от друга. В целом мало остановок на пути. Из-за автомобилей многие остановки отодвинули от перекрестков и социально значимых объектов.
5. Приоритет.
На светофорах чаще всего нет приоритетов. Во многих городах по трамвайным путям ходят автомобили. При авариях без жертв и серьезных повреждений, а это 90% аварий, нет трехминутной процедуры, чтобы зафиксировать ДТП и отправится дальше трамваю в путь. В итоге трамвай и все трамвайное движение встает на полчаса-час в длинную пробку.
6. Ожидание.
Трамваи в разных городах по-разному ходят, но в любом случае они ходят довольно редко. Трамвай в часы-пик должен ходить каждые две-три минуты, в дневное время каждые три-пять минут, а в ночное каждые десять минут. А в итоге люди подолгу стоят и жду свой трамвай.
7. Скорость.
Трамвай по своей выделенной полосе может ехать быстро, но из-за указанных причин он этого не делает.
8. Пересадки.
Почему-то не делают удобных пересадок с одного вида общественного транспорта на другой. У остановок хорошо бы везде устанавливать прокат самокатов и велосипедов. Остановки ставить максимально ближе к станциям метро. Пересадки на электробус должны иметь микро-расстояние, так как у трамвая и электробуса в принципе может быть одна остановка (слева трамвай, справа автобус). На крупных остановках нужны парковки для таксистов и каршеринга. Также место для остановки личного транспорта для высадки-посадки пассажиров.
9. Маршруты.
Трамваи имеют ограниченное количество маршрутов. Либо их маршруты очень петляют, либо они короткие. В итоге люди выбирают другой способ добраться до места. Опять же... есть хорошие маршруты, но подобного рода критику мы слышали от разных пассажиров.
10. Дублирование.
Очень часто автобусы и маршрутки дублируют трамвайные маршруты, что в итоге приводит к тому, что люди едут на разном транспорте к одному и тому же месту. Маршрутки нужно просто отменить! А автобусы запустить по новым маршрутам, чтобы они дополняли трамвайное движение, а не дублировали его.
11. Система оплаты.
Ну, в столице и в некоторых крупных городах нет такой проблемы, так как есть карты по типу Тройка. Отсутствие удобной единой системы оплаты общественного транспорта создает проблемы пассажирам.
12. Неполадки на линии.
Даже в хорошо выстроенной системе будут случаться различные неполадки... Большая часть из них решается добавлением дополнительной линии, на которую, например, можно переводить сломанный трамвай и не останавливать движение всего трамвайного маршрута.
13. Трамвайные круги.
Этот пункт не так часто озвучивают, но тоже на сегодняшний день это не самое удобное решение. Трамваи могут быть с двумя кабинами для машиниста, как делают во многих странах. Таким образом трамваю не нужно делать больших разворотов. Доехал до последней остановки и потом поехал в обратную сторону. В городе земля очень дорогая, поэтому ее лучше отдать людям под парки, кафе и в некоторые случаях под жилую или офисную застройку.
14. Обслуживание.
Необходимо сделать более эффективную систему обслуживания транспорта, чтобы при поломках можно было быстро что-то исправить и вернуть на линию отремонтированную технику. Тут много вопросов страховых, законодательных, финансовых и прочих, которые важно отрегулировать, чтобы все решалось быстро и качественно. Бывает нередко так, что трамваи тупо стоят, пока долгие бюрократические процедуры не дают им выйти на работу.
Люди постоянно слышат информацию о том, что "иметь личный автомобиль - это успех", "какой хороший и комфортный личный автомобиль", "пробки уменьшаться, если убрать все светофоры, расширить дороги, убрать полосы для общественного транспорта", ну и так далее. К сожалению, это миф, в который много разных городов из разных стран, в том числе и у нас, поверило, а в итоге город не стал лучше. Автомобиль - это хорошее изобретение и его не надо отменять. Автомобиль человеку нужен! Не надо полностью убирать все дороги, так как они тоже нужны! Все силы в них просто не надо вкладывать, так как они не решают транспортные проблемы города. Порядка 80% людей ездят на автомобиле только потому что нет другой более быстрой, комфортной, красивой и качественной альтернативы личному автомобилю.
Мы написали довольно много серьезных проблем, которые могут вызвать неприязнь к данному виду транспорта. Однако все указанные выше проблемы, как нам кажется, при должном подходе относительно легко решаются! Каким образом? Об этом мы напишем в будущих статьях.
Предположим, что все вышеуказанные проблемы были решены!
У нас появился качественный транспорт, который может перевозить много людей (в 1 трамвае может быть, в зависимости от его длины, от 200 до 500 человек. Ставить на линию трамваи надо, в идеале, которые перевозят не менее 400 человек.
допустим...
1 трамвай = 400 человек
Трамвай ходит каждые 4 минуты = 15 трамваев проедет за 1 час
в итоге = 6.000 человек
Трамваи бывают более вместительные, запускать их можно каждые две-три минуты и тем самым людей станет больше. Чтобы перевезти 6.000 человек нам понадобится 1 тысяча 200 машин, в каждой по 5 человек. Но в основном люди ездят по одному или вдвоем, поэтому нужно около 3 тысяч машин, чтобы такую массу перевезти. В часы-пик в пробке стоит порою намного меньше машин. Если наладить трамвайную сеть, чтобы в любую часть города было удобно добираться, то люди выберут более удобный транспорт.
При этом на трамвайных путях может быть газон, вдоль расти кусты и деревья, стоять красивые фонарные столбы, проходить вело-самокатные дорожки, дорожки для бега и ходьбы... остановки могут быть теплыми и не только! Об идеальной трамвайной сети мы напишем в будущих статьях...
Важно! Если будет только один трамвай, то каким бы идеальным он не был, это ему не поможет в удовлетворении транспортных запросов жителей! Развивать общественный транспорт необходимо комплексно (метро, трамвай, электробусы, шеринг и т.д.).
На этом пока все ...