Найти тему

Логвиненко опроверг информацию о скором заключении концессионного соглашения с "Синарой"

Не досмотрели чиновники мэрии, утверждает он

Ростовский градоначальник Алексей Логвиненко опроверг ранее появившуюся информацию о заключении до конца августа соглашения с концессионером скоростного трамвая — группой «Синара».

Эти данные, напомним, были опубликованы на официальном сайте мэрии в разделе материалов к очередному заседанию гордумы. Из них следовало, что концессионное соглашение
будет утверждено не позднее 31 августа.

Однако, отметил Логвиненко, информация неправильная, а ответственность за ее появление он возложил на чиновников.

- Прошу контролировать в ручном режиме доклады ваших подчиненных на комиссиях. Потому что нередко ваши заместители доносят до депутатов не верную информацию. А на комиссиях присутствуют СМИ, которые берут данные именно оттуда. Либо вы объясняйте, что это информация промежуточная и, возможно, к заседанию городской думы она может поменяться, либо этот вопрос как-то переносите. Приведу пример. На прошлой неделе все СМИ написали о том, что в августе будет заключено концессионное соглашение с ГК «Синара». Но это же не соответствует действительности, - сказал Логвиненко.

Обращался сити-менеджер в основном к своему заму по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрию Симкову.

По его словам, пока что условия соглашения обсуждаются и корректируются. Стороны не договорились по ряду пунктов, нет решения и по финансированию проекта.

- Сегодня администрация города и правительство Ростовской области проводят переговоры с инвестором, мы находится на их финальной стадии. Наши юристы и профильные департаменты корректируют какие-то пункты концессионного соглашения, которые администрацию, возможно, не устраивают. Там есть понятия инвестиционного платежа, эксплуатационного платежа. Там большие деньги, большие сроки. Мы официально дали ответ инвестору, что мы согласны на концессию, но на иных условиях. Также мы ждем от правительства области финансирования по части концессионного платежа. Но для того, чтобы заключить концессионное соглашение, оно должно минимум 45 суток провисеть публично. А мы пока даже не публиковались, - пояснил городской глава.

Логвиненко даже допустил, что в процессе подготовки документа может появиться и другой инвестор.

Как сообщала «Панорама», до сих пор нет ясности с финансированием проекта скоростного трамвая. Предусмотренные на него средства федерального кредита российское правительство
перенаправило на строительство Западной хорды в Ростове. Власти обещают, что получат деньги из других источников, но не называют их.

Что касается переговоров, то разногласия между сторонами
касаются как технических, так и финансовых составляющих. В частности, в представленном «Синарой» проекте концессионного соглашения указана завышенная стоимость трамваев, причем документ не дает властям возможности регулировать их цену. Также в нем не заложено приобретение спецтехники для обслуживания трамвая, что усложнит жизнь муниципалитету после перевода сети на его баланс.

И, наконец, чиновники и инвестор не смогли прийти к единому решению по пассажиропотоку и затратам.