Найти в Дзене
Андрей Сталк

НЛО

"НЛО", США, 2018
"НЛО", США, 2018

Теорема Коши как коммуникатор с иными мирами

Практически все произведения о контактах с инопланетными цивилизациями примитивны и малоинтересны. Пришельцы обязательно антропоморфны с какими-нибудь забавными отклонениями, зеленая кожа, там, или третий глаз во лбу. Они прилетают на чем-то технически близком нашенскому металлолому, обычно на дискообразных агрегатах. И с ними налаживают связь третьего вида либо отстреливают за неистребимую кровожадность. Хотя в бесконечном космосе вероятность мало-мальской близости цивилизаций настолько невелика, что куда легче встретить динозавра в собственной уборной. Инопланетники могут быть кардинально иной формы, например, газово-ртутной слизью или радиоволнами. Могут не совпадать по размерам – быть вирусом или, наоборот, человек на их фоне микроб. Могут жить по другим хронометрическим законам, например, у них на условную минуту приходится человеческое столетие или, вообще, время идет в обратную сторону в прошлое. И ещё миллионы причин, делающие факт контакта невозможным даже теоретически.

Но что тогда показывать на экране? Были, конечно, попытки, вроде «Соляриса», однако людям нужны «Звёздные войны». Вот и фильм с незатейливым названием «НЛО» неказист до хруста челюстей в неуклюжей попытке подавить зевок. Лопух обыкновенный, он же по воле сценаристов юный гений математики (все равно никто из зрителей асимптоту от апликаты не отличит) бросает пить, есть и готовиться к экзамену, потому что по местному Рен-ТВ пустили ролик про то, как работники аэропорта увидели летающий дайм чужой конструкции. Парнишке окончательно срывает крышу, восстанавливаются детские видения, и он задалбливает немногих знакомых своими идеями симбиоза человечества и неведомых сапиенсов. Те подчеркнуто игнорируют юное дарование, почему-то выглядящее под тридцатник. Но военные не спят. И хотя паренек не бросался пластиковым стаканчиком в представителей власти, его аккуратно запаковали и приставили мудрого дяденьку курировать поток расшифрованного бреда.

Разумеется, фильм не имеет никакой культурной или, упаси господи, научной ценности и, согласно официальным данным, его запустили в некоторых странах сразу на DVD. Хм, в 2018 году ещё было DVD? Наверное, на какие-то второстепенные каналы для заполнения контента. Я, например, увидел сей продукт на канале Sony Sci-fi. Честно пытался переключиться на Раша Тудей, но мешали связанные за спиной руки и оранжевый кляп во рту. Поэтому досмотрел до появления титров. В попытке сохранения психологического равновесия пробовал любоваться игрой знакомых актеров, но удавалось с трудом. Агент Скалли в ипостаси умной математички не идентифицировалась наотрез. У главной звезды Алекса Шарпа была знакома только фамилия ввиду наличия на закате Советского Союза крутейшего калькулятора того же брэнда.

Не спасали и спецэффекты, которые, как суслик, были, но почему-то я их не видел. Впрочем, 95 процентов экранного времени занимало озвучивание прописанных реплик:

- Они используют фундаментальную математику как способ общения!

- Ладно, у тебя есть нерешенные вопросы, но это не даёт права обращаться со всеми, как с дерьмом.

Любопытно, аж жуть. Пытаясь найти себе оправдание, посмотрел опосля фильмографию режиссера Райана Эслинджера. Вау, у него целых два фильма за карьеру, и другой даже имел бюджет в целых два миллиона, чего нельзя сказать про описываемый фильм. Жалко, не верю я в зеленых человечков. А без этого скилла просмотр «НЛО» - полтора часа на ветер.

#Джиллиан Андерсон #Райан Эслинджер #Sci-fi #инопланетяне #контакт