Мы привыкли говорить, если вещь сделана в Германии, она качественная. А ведь промышленность этой страны напрямую зависит от азиатского партнерства. Так, складывающаяся обстановка относительно взаимоотношений Европы и Китая может негативно сказаться на машиностроителях Германии.
Германия столкнется с затратами почти в шесть раз выше, чем Brexit, если она и Европейский союз закроют Китай от своей экономики, заявил на днях немецкий институт экономики Ifo со ссылкой на результаты исследования.
Крупнейшими проигравшими в торговой войне с Китаем станут автомобильная промышленность с потерей добавленной стоимости на 8,47%, производители транспортного оборудования с потерями на 5,14% и машиностроение с потерями на 4,34%.
Авторы исследования, проведенного по заказу индустриального союза Баварии, заявили, что компаниям следует ориентироваться на другие страны, чтобы уменьшить зависимость от определенных рынков и авторитарных режимов.
Анализ смоделировал пять сценариев, в том числе отделение западных экономик от Китая в сочетании с торговым соглашением между ЕС и США.
Хотя такое соглашение могло бы смягчить последствия торговых разногласий с Китаем, оно не компенсировало бы их полностью.