Найти тему
Open China

Проверяем надежность посредников при работе с Китаем

Работать с китайскими продавцами самостоятельно довольно сложно. Гораздо проще найти посредника, который владеет языком и знает особенности местного производства. Но каким должен быть этот посредник? В статье делимся основными моментами, которые помогут найти хорошего и надежного партнера.

Работа по договору. Если фирма дорожит своей репутацией, она будет работать только после подписания договора. В этом документе прописываются права и обязанности сторон, сроки и гарантии выполнения услуг, условия оплаты, а также платежные реквизиты. Если вам предлагают устную договоренность или заявляют, что переписка в мессенджере – надежное доказательство того, что стороны точно выполнят свои обещания, то рекомендуем поискать предложения от других, более надежных компаний. В Open China все формы сотрудничества предусматривают подписание договоров о сотрудничестве и предоставлении определенных услуг.

Наличие складских помещений. Если у посредника отсутствуют складские помещения, а в качестве офиса он использует коворкинг или квартиру, то не стоит начинать сотрудничество с ним. Организации подобного плана имеют большой штат сотрудников, которых нужно где-то разместить, а также несколько складов для временного хранения товара. В идеале склады находятся как в Китае, так и на территории РФ. Содержать такие помещения затратно, и мошенникам-однодневкам такие траты просто не потянуть.

Стоимость услуг. Недобросовестные посредники указывают слишком низкую стоимость доставки, чтобы привлечь потенциальных клиентов. В итоге люди платят деньги, но для получения товара им приходится доплачивать либо за разницу в курсах валют, либо за дополнительные услуги (хранение на складе, перевозка от склада к заказчику, переупаковка из поврежденной тары и т.д.). Выбирайте посредника, который сделает для вас полный расчет стоимости услуг доставки – от порога китайской фабрики до вашего склада в России.

Отзывы в соцсетях и интернете. Если большая часть отзывов положительные, имеют примерно одинаковый объем и опубликованы в одно и то же время, то с большой долей вероятности можно утверждать, что они заказные. Большинство пользователей редко оставляет положительные отзывы – как правило, все хотят поделиться именно негативным опытом. Но и здесь не все так просто: фидбеки, в которых есть только эмоции и восклицательные знаки без описания подробностей, могут оказаться происками конкурентов. Если же публикации вызывают доверие, то стоит найти в социальных сетях людей, которые ранее сотрудничали с этим посредником, и расспросить их напрямую.

Материал подготовлен экспертами компании Open China. Подписывайтесь на канал, чтобы узнать больше о возможности ведения бизнеса с Китаем.