В 1857 году судно SS Central America, также известное как "золотой корабль", затонуло у берегов американского штата Южная Каролина вместе с новообретенными богатствами Калифорнийской золотой лихорадки.
Это был ураган, который решил судьбу 425 человек, вернувшихся на восточное побережье США.
Они пошли ко дну примерно с 21 тонной золотых монет и самородков, добытых старателями, разбогатевшими на западном побережье, но некоторые пассажиры везли и кое-что более ценное - фотографии.
В 2014 году с обломков корабля были извлечены дагерротипы, первая успешная коммерческая форма фотографии - одноразовый снимок, сделанный на металлической пластине, - и амбротипы, разновидность фотографии на стеклянной пластине.
Место кораблекрушения было впервые обнаружено в 1988 году, и в последующие годы были проведены миссии по восстановлению его затонувших богатств.
Фотографии были обнаружены более десяти лет назад, но произошла "мучительная судебная тяжба" по поводу золота, найденного вместе с судном на дне океана, сказал Боб Эванс, бывший главный научный сотрудник и историк проекта SS Central America Project, который руководил поисково-спасательной миссией затонувшего судна.
Это привело к задержке с публикацией изображений, которые остались нетронутыми даже после того, как пролежали на морском дне более века.
Эванс занимается исследованием Центральной Америки СС с 1983 года, называя ее "интересной частью утраченной истории Соединенных Штатов".
"Это удивительный момент капсулы времени, чтобы увидеть, что это были вещи, которые были важны [для пассажиров] - их деньги и их фотографии", - сказал он.
В 1850-х годах фотография стала чрезвычайно популярной, и люди, отправившиеся на поиски золота в Калифорнию, отправляли фотографии своим близким домой.
"Возможно, в каком-то смысле это было совершенно новое увлечение: "Вау, я могу сделать свой портрет за один или два доллара в местной студии, а не нанимать художника маслом, и я могу показать своим близким на востоке, что я хорошо устроился, прекрасно одет. Я здоров", - сказал мистер Эванс.
В то время в Сан-Франциско была дюжина фотостудий.
Одна из причин, по которой изображения так хорошо сохранились, заключается в том, что из-за методов фотографирования того времени они были изолированы от водной среды в футляре. Они были сделаны из самых разных материалов, в том числе из дерева, обтянутого кожей. И, как и во многих других вещах, качество имеет значение.
"Все зависит от того, насколько хорошо были сделаны кейсы и насколько хорошо были сделаны изображения", - сказал мистер Эванс.
Несмотря на то, что на дне океана суровая солёная среда с высоким давлением, ещё одним фактором, сохранившим фотографии, была прохладная температура атлантических вод.
В середине XIX века путешествие по морю из Калифорнии в Нью-Йорк через Центральную Америку могло занять всего 24 дня, в то время как пересечение по суше занимало до пяти месяцев.
По словам Эванса, инновация парохода, такого как 280-футовый SS Central America, облегчила морские путешествия.
"Я думаю, это привело к тому, что "теперь, когда у нас есть двигатели на кораблях, нам не нужно беспокоиться о ветрах, волнах и тому подобном, потому что у нас есть то, что мы можем использовать для преодоления этого", - так думали в то время.
"И поэтому тенденция заключалась в том, чтобы верить, что они могут просто идти вперед сквозь шторм".
Что касается пассажиров злополучного судна, то считается, что ураган 2-й категории потопил судно, когда оно направлялось из Панамы в Нью-Йорк. Около 150 человек были спасены, но более 400 человек, включая капитана, пошли ко дну вместе с кораблем.
Мистер Эванс сказал, что, будучи поклонником истории, каким он является, любой старый документ мог бы взволновать его, но эти фотографии добавляют еще одно измерение.
"Идея иметь возможность видеть людей, смотрящих на ваши камеры в роботизированной подводной лодке, которая находится на глубине более мили на дне океана, и она представляет людей из 1850-х годов, - это абсолютно умопомрачительно", - сказал он.
"Я имею в виду, что это объединяет человечество, вовлеченное в это событие, так, как почти ничто другое".
Про золото с этого парохода можно почитать здесь: