Найти тему
Производства России

Вот они какие – красавцы речные: в России возрождают производство судов на подводных крыльях

Оглавление

СПК (суда на подводных крыльях) – удивительное изобретение конца 19 века. Уже тогда многие инженеры мечтали увеличить скорость обычных пароходов. Решение было найдено – металлические подводные крылья, которые на скорости приподнимали судно над гладью, минимизируя его сопротивление с водой.

Экскурс в историю

Впервые на официальном уровне в СССР крылатые суда стали создаваться в конструкторском бюро им. Алексеева. Оно основано в 1951 году в Нижнем Новгороде. К концу ХХ века Россия вышла в мировые лидеры по выпуску скоростных крылатых катеров.

Отметим, что за последние 20 лет новых моделей СПК практически не создавалось, и по водной глади продолжали рассекать катера из прошлого века. На данный момент статистика показывает, что пассажирские и туристические перевозки по воде набирают популярность.

К примеру, в Санкт-Петербурге уже в 2016 году был зафиксирован туристический всплеск в желании прокатиться на крылатых катерах. Спрос рождает предложение, поэтому разные производственные площадки СПК приступили к полномасштабному строительству подобных судов, и вот некоторые из них.

Комфортный «Валдай 45Р»

Современный скоростной катер, спущенный на воду в 2017 году. Его выпустили в преддверии ЧМ по футболу в 2018 году. После чего на нем стали осуществляться пассажирские перевозки в Нижегородской области, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком АО.

Ширина судна – 5,2 м. Длина – 21,3 м. Скорость – 75 км/ч. Мощность – 1 100 л. с. Вмещает 45 пассажиров и 2 члена экипажа. Судно отвечает всем современным требованиям безопасности. Помимо этого, оно достаточно комфортное: летом работает кондиционер, а зимой – отопительная система, в салоне не ощущаются ни шумов, ни вибрации.

Другая «Комета 120М»

-2

Пассажирское судно проекта 23160 для морских перевозок. Выпускается рыбинским заводом «Вымпел». Осуществляет движение в крыльевом режиме, когда высота волны поднимается не выше 2 м и при ветре не более 4 баллов. При водоизмещающем режиме – высота волны – 2,5 м, ветер до 5 баллов. В эксплуатации с 2018 года.

Длина – 35 м. Ширина – 10,3 м. Скорость – 64,8 км/ч. Мощность – 1958 л. с. Продолжительность рейса – 8 часов. Вместимость – 120 человек. Имеется бизнес и экономкласс. По сравнению с советской «Кометой», судно выигрывает: современная отделка, шумо- и виброизоляция, новое радионавигационное оборудование, два новых двигателя. Корпус сделан из алюминия, срок службы – более 20 лет.

Могучий «Циклон 250М»

-3

Двухпалубное газотурбированное СПК, предназначенное для курсирования по морям и океанам на дистанции не более 100 миль от берега.

Длина – 44,2 м. Ширина – 12,6 м. Высота – 14,2. м. Скорость – 70 км/ч. Дальность плавания – 300 миль. Максимальное число пассажиров – 250. В салоне размещены удобные кресла авиационного типа. Районы эксплуатации – Черное и Каспийское моря, Балтика, Дальний Восток и Юго-восточная Азия.