Санкционный коллапс в авиационной отрасли постепенно сходит на нет. Дочернее предприятие «Ростеха» – «ОДК» – завершила первые испытания нового ПД-8 (перспективного двигателя) для SSJ100 и Бе-200. Полностью импортозамещенный «Суперджет» будет готов к концу 2023 года.
Импортозамещение
Многое было сказано о том, как западные санкции больно ударили по российской гражданской авиации. Страна лишилась Boeing и Airbus. Приостановилось производство МС-21 и «Суперджет-100». Причина тому – множество импортных комплектующих, к которым относятся и двигатели.
Пару месяцев назад Минпроторг всерьез взялось за создание полностью импортозамещенного SSJ100. Были озвучены следующие планы:
- в 2023 году должна пройти сертификация нового самолета;
- в 2024 году его начнут поставлять авиакомпаниям.
Дело в том, что до этого момента доля российских комплектующих в данном воздушном судне составляла всего 30%. Важнейшая часть любого самолета – двигатель. Изначально на SSJ100 устанавливали SaM-146 французско-русского производства. Теперь же его отечественный аналог практически готов. Инженеры и авиаконструкторы создали новый ПД-8.
Российская разработка
ПД-8 – это современный двухконтурный турбовентиляторный двигатель нового поколения. Его неоспоримым преимуществом перед предшественниками является улучшенный удельный расход топлива, пониженная стоимость жизненного цикла и соответствие всем экостандартам.
В конструкции двигателя нет ни одной импортной детали. Все разработки сугубо отечественные. Представители «ОДК» указали, что, помимо стандартных производственных процедур, в создании ПД-8 применяются современные 3D-технологии. Стоит отметить, что, кроме двигателя, во всем лайнере инженерам придется заменить на российские аналоги 27 импортных систем.
Что показали испытания
В ходе тестовых испытаний были проверены следующие аспекты в работе опытного образца:
- ПД-8 и его системы показали себя полностью работоспособными;
- была доказана точность конструкторских решений;
- главные пункты технического плана оказались точны;
- произведена отладка систем автопилота;
- совершен запуск двигателя при минимальных скоростных показателях и при их максимуме, необходимом для взлета.
Данные показатели были получены благодаря 500 датчикам, установленным на двигатель.
Помимо этого, испытания ПД-8 планируется начать на тяжелом Ил-76ЛЛ, который представляет собой летающую лабораторию, предназначенную для испытаний и исследований в воздухе авиационных двигателей. Позже, после успешных летных процедур, ПД-8 установят на самолет-амфибию Бе-200.