Найти тему
Производства России

«Скорейший запуск в серию»: УЗГА получит 3,5 млрд рублей на производство самолета «Байкал»

Оглавление

УЗГА и Минпромторг подписали соглашение, которое подразумевает «скорейший запуск в серийное производство» легкого многоцелевого самолета проекта «ЛМС-3». На этот проект выделено 3,5 млрд рублей. Уже в этом году завод получит от государства 1,4 млрд рублей, в 2023 — 1,6 млрд рублей и 500 млн рублей в 2024 г.

По воздуху. И никак иначе!

Россия обладает огромной территорией. Некоторые населенные пункты расположены в отдалённых и труднодоступных местах. Порой крупная инфраструктура в виде больниц, школ и других муниципальных учреждений находятся далеко, и добраться до них не представляется возможным никаким путем, кроме воздушного. Для поддержания связи с данными районами и обеспечения их все жизненно необходимым используется легкая гражданская авиация.

«Кукурузник» уходит на пенсию

Легендарный и выносливый «Кукурузник», или «Ан-2», был создан в конце 40-х прошлого века. За всю историю он может похвастаться не только неисчисляемым числом полетов, но и тем, что попал в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который выпускался более 60 лет подряд.

Сейчас «Ан-2» и его модификации сильно устарели. Он перестал отвечать многим стандартам качества и безопасности. Теперь же на его смену приходят новые летные единицы ЛМС-901 – «Байкал», «Ладога» и «ЛМС-3».

Значимый проект

-2

Уральский завод гражданской авиации по результатам конкурса, который проходил при содействии Министерства промышленности и торговли, подписал соглашение на сумму 3,5 млрд рублей. В результате чего он должен подготовить многоцелевой самолет «Байкал» к серийному производству в кратчайшие сроки. Отметим, что УЗГА продолжает опытно-конструкторские работы для полного завершения легкого «Байкала».

К сегодняшнему моменту на нем идет отладка автопилота и парашютно-спасательной системы. Напомним, что первый сертифицированный полет ЛМС-901 «Байкал» состоялся в конце января 2022 года. Планируется, что приблизительно к 2025 году общий объем заказов данного самолета приблизится к 400. Тем временем представители завода заявили, что намерены ежегодно выпускать 50 подобных летных единиц.

Проект ТВРС-44

Помимо вышеперечисленных летных машин, УЗГА продолжает работать над проектом ТВРС-44 – турбированным региональным самолетом на 44 пассажирских места. В марте этого года ему дали новое название – «Ладога». Машина выйдет в серию к 2025 году.