Найти тему
Производства России

Обретем независимость: в России наладят выпуск кассетных подшипников для ж/д вагонов

Оглавление

В следующем году на Челябинском кузнечно-прессовом заводе (ЧКПЗ) запустят производственную линию по выпуску импортозамещающей продукции – кассетных подшипников, без которых невозможно эксплуатировать инновационные ж/д составы. В проект планируется инвестировать более 1 млрд рублей.

Удивительно, но факт

Датой основания российской железной дороги принято считать 1837 год. Благодаря Николаю II Российская империя стала шестой в мире по наличию данного вида транспорта, что существенно сказалось на ее экономических показателях. Сложно представить, что с начала ввода ее в эксплуатацию прошло практически 200 лет, а наша страна продолжала использовать для нее импортные комплектующие.

Боевые единицы

До марта 2022 года в России кассетные подшипники для железнодорожных вагонов с повышенной грузоподъемностью выпускались тремя компаниями, головной офис которых находился в Швеции и США. После того как они были вынуждены свернуть собственное производство, в стране начались колоссальные проблемы с простоем ж/д вагонов по многим направлениям, в частности, на дальневосточном. Инновационные вагоны введены в эксплуатацию с 2016 года. Перед ними ставилась цель многократно увеличить грузоперевозки, в частности, экспорт полезных ископаемых.

Почти сразу после ввода санкций обнаружилось, что 17 тыс. подвижных составов нуждаются в замене кассетных подшипников. Ведь именно они при движении распределяют нагрузку на пары колес и обеспечивают надежность конструкции на предельных скоростях. Вывод очевиден – без надежной и качественной детали поезду нельзя выходить в рейс. Сейчас запасы на складах исчерпаны, а объемы простоя ежедневно увеличиваются.

Выход найден

У правительства данная проблема не осталась незамеченной – оно всеми силами искало выход из ситуации. В итоге было решено, что идеальной производственной площадкой комплектующих для инновационных ж/д вагонов станет ЧКПЗ.

Дело в том, что на заводе с 2017 года уже был налажен выпуск некоторых деталей для кассетных подшипников, поэтому расширить и усовершенствовать производственную линию будет в разы проще и быстрее. Гендиректор завода заявил, что площадка также наладит выпуск роликов, сепараторов, смазочных материалов, уплотнителей и других составляющих.

В реализацию проекта будет инвестировано 1,3 млрд рублей. Фонд развития промышленности всячески содействует импортозамещению в отраслях. Сообщается, что из этой суммы им будет выделено приблизительно 1 миллиард. Рассчитывается, что через 5 лет прибыть завода составит более 60 млрд рублей.