На международной промышленной выставке «Иннопром», проходившей в начале июля 2022 года в столице Урала, НАМИ представил прототип первого российского электромотоцикла Aurus Merlon. Его планируется использовать для сопровождения кортежей первых лиц государства и дипломатических миссий.
Модельный ряд Aurus
Первое упоминание о новой российской линейке автомобилей представительского класса произошло в 2013 году. Именно тогда в стенах НАМИ начался проект по созданию единой модульной платформы для первых лиц государства.
До нынешнего момента в модельном ряде семейства Aurus имелись лимузины, седаны, внедорожники, кроссоверы, микроавтобусы и даже катафалк. В 2019 году НАМИ получил заказ от Минпромторга расширить семейство автомобилей Aurus, добавив в него мотоциклы.
Поручение было исполнено, и представительская линейка пополнилась современным электромотоциклом Aurus Merlon. Стоит отметить, что Merlon – это название зубца крепостной стены московского Кремля.
Технические характеристики
На данный момент известны следующие технические показатели прототипа Aurus Merlon:
- мощность – 140 кВт;
- крутящий момент – 350 Нм;
- емкость аккумулятора – 21,8 кВт*ч;
- макс. скорость – 200 км/ч;
- разгон до сотни за 3,7 с.;
- макс. пробег на одной подзарядке – 200 км;
- вес – 350 кг.
Он такой один
На прошедшем «Иннопроме» был представлен лишь прототип мотоцикла. Внутренняя начинка новой техники досконально неизвестна, тогда как с экстерьером разработчики определились окончательно.
На базе НАМИ были собраны следующие уникальные компоненты для Merlon:
- мощная тяговая батарея;
- система управления силовыми агрегатами;
- электропроводка и система освещения;
- композитные материалы для кузова и других элементов;
- рама, созданная по типу пространственной конструкции и выполненная из высокопрочного алюминия;
- термостат и т. д.
Не только сопровождение
Главной целью создания нового мотоцикла является сопровождение государственных служащих и дипломатических миссий. Изначально запланирован ограниченный выпуск Aurus Merlon, предусматривающий заказы только от государственных структур.
Но создатели электромотоцикла вложили в его платформу такие технические параметры, которые оптимально подойдут и для обычного потребителя. Поэтому чуть позднее любители двухколесного транспорта класса «люкс» смогут беспрепятственно приобрести данную модель в личное пользование. Также разработаны специальные версии Aurus Merlon для нужд МВД и МЧС.
При создании мотоцикла разработчикам удалось добиться таких важных критериев, как:
- эксплуатация при температуре до -25 до +40 градусов;
- возможность на высоких скоростях проезжать по скользкой дороге;
- использовать прицепную коляску.
Стоит отметить, что из серийных полноразмерных мотоциклов на электротяге сейчас есть только Harley-Davidson LiveWire. Мощности в нем меньше – всего 105, аккумулятор – 15,5 кВт*ч, вес – всего 249 кг, а максимальный пробег на одной зарядке составляет 234 км.