На уровне правительства в России пытаются найти замену всемирно известному бренду Tetra Pak, который рьяно сопротивляется давлению Запада и не хочет закрывать производство в нашей стране.
Мировое лидерство и нешуточные проблемы
Tetra Pak – это уникальная упаковка для жидких пищевых продуктов. Именно в ней они могут храниться от полугода и выше без использования консервантов и других синтетических веществ. На данный момент она не имеет аналогов в мире. Многие страны зависимы от этого бренда, в том числе и Россия.
С начала специальной военной операции в России Tetra Pak сократила производство двухлитровых пакетов для соков и вина. Политическое давление на компанию росло, и уже в апреле приостановился выпуск упаковки для ряженки и кефира. На данный момент времени руководство Tetra Pak всеми силами пытается продлить свое присутствие на нашем рынке, ведь под угрозу сокращения уже попадает серьезный продовольственный сегмент – детское питание.
Претендент найден
Вице-премьер РФ Виктория Абрамченко заявляет, что наладить выпуск импортозамещающего производства данной категории в нашей стране – задача не из простых. Сейчас главным претендентом на эту нишу становится российская Группа Mondi. Более 30 лет она занимается производством целлюлозы, немелованной и упаковочной бумаги, а также владеет тремя перерабатывающими заводами.
У данной компании имеется большой послужной список и объемная опытно-практическая база, но этого, увы, недостаточно. Дело в том, что упаковка Tetra Pak – это уникальная засекреченная технология. Она представляет собой многослойный пакет, в состав которого входят картон, специальная алюминиевая фольга и уникальная полиэтиленовая пленка. Поэтому правительство Швеции и стремится свернуть в России деятельность своей компании, так как в случае национализации секретные технологии рискуют быть обнародованы.
Новый бренд
Вышеуказанный нюанс не позволит Группе Mondi в производственном процессе хоть на шаг приблизиться к идеалу Tetra Pak, поэтому уже заявлено, что будущая отечественная упаковка будет создаваться на базе Pure Pаk и носить название Komipak.
Pure Pаk – это достойный и проверенный конкурент шведского бренда. Опережая события, все та же Виктория Абрамченко говорит, что в нынешних реалиях – это единственный шанс обезопасить себя от недружественных и нестабильных торговых отношений с Западом.
Новая отечественная упаковка надежно сохранит хранимый в ней продукт, но будет иметь некоторые недостатки. Во-первых, максимальный срок годности продукта в Komipak не превысит 40 дней. Во-вторых, упаковка приобретет не особо привлекательный серый оттенок.