Хотя ансамбли натюрмортов и были очень важным элементом многих крупных картин художника-авангардиста Эдуарда Мане (годы жизни 1832-1883), его наиболее устойчивый интерес к самому жанру проявлялся в период с 1864 по 1865 годы, когда и было написано произведение «Рыба (Натюрморт)». Внимание Мане к натюрмортам совпало с постепенным повторным признанием этого жанра в XIX столетии, отчасти из-за роста среднего класса, чьи вкусы сводились к интимным работам по умеренной цене.
Эта картина, как и многие другие натюрморты Мане, чем-то напоминает голландские модели XVII века. Однако прямота исполнения, смелая манера письма и непосредственность видения, отображённые на холсте, объясняют нам, почему же публика сочла работы Мане такими неортодоксальными и вызывающими конфронтацию. В то время как «Рыба (Натюрморт)» действительно является изображением так называемой «мёртвой природы»
(словосочетание «nature morte» – это французский термин, обозначающий натюрморт),
в работе нет ничего неподвижного: продукты кажутся свежими, а работа с красками – очень даже энергичной.
Ещё больше оживляет композицию размещение на ней карпа, который компенсирует собой сильную диагональ других элементов. Мане никогда не представлял свои натюрморты в официальный Французский художественный салон, а продавал их через растущую сеть художественных галерей Парижа (столица Франции) и дарил близким друзьям.
__________________________________
Художник –
Эдуард Мане
Название –
«Рыба (Натюрморт)»
Место написания –
Франция
Дата –
1864 год
Материал –
Масло на холсте
Подпись –
внизу справа подписана: Мане
Размеры –
73,5 х 92,4 сантиметра
Описание –
Мемориальная коллекция мистера и миссис Льюис-Ларнед-Коберн.