Труппа Челябинского ТЮЗа была небольшой. Всего около тридцати человек. Все были молодые, весёлые и открытые люди. Коллектив скорее напоминал чуть разросшийся курс театрального института, нежели классический театральный «змеюшник» с интригами и сплетнями.
Начало цикла рассказов:
Предыдущая часть:
Камаринский был режиссёром-новатором, он хотел применять новые способы органического вхождения актёра в роль. Поэтому на первых же репетициях предложил разыгрывать сцены без текста, своими словами, действуя по задаче.
Таким образом у каждого актёра была возможность как бы попробовать себя в разных ролях. Всем сразу было видно, у кого удачнее получается образ персонажа. Так Паша Русаков, блестяще игравший Буратино в «Золотом ключике», прекрасно вписался в образ Юры Узюмова – командира отряда 6 «А» класса, придумавшего операцию с пузырьками.
Костю Нечаева утвердили на роль Володи Лаптева, который ухаживал за больной соседкой в обмен на аптечные пузырьки. Тугодума и тупицу Нечитайло лучше всех играл Саша Кубышкин. Влюблённый Еврумян достался Сене Ростоцкому.
У Риты хорошо получалась роль Скрипицыной. Бойкая, кокетливая, органичная, она нравилась и партнёрам, и режиссёру. Когда репетировали сцену, где одноклассники заподозрили героиню Риты в предательстве и собирались её побить, у актрисы тут же оказались от обиды глаза на мокром месте.
- Слушай, Ритка, - как-то спросил её Саша Кубышкин, игравший Нечитайло, - Ты только что смеялась за кулисами, а вышла на сцену и слезы из глаз? Как?
- Природа, наверное, - простодушно ответила актриса.
Однажды на репетиции этой сцены, где Нечитайло бросался на девушку с кулаками и у них происходила небольшая потасовка, Рита, отмахиваясь случайно попала партнёру указательным пальцем прямо в открытый рот. От удивления тот замер на секунду. Стоявшие рядом «пионеры» просто рухнули от гомерического хохота, заразив смехом Риту и самого пострадавшего от курьёзной ситуации.
- Стоп! Стоп! Стоп! – заорал из зала Камаринский, - Что за раскол?
- Я… ииииии… ему… иииии, - Рита попыталась объяснить, истерически визжа от смеха.
- Егор Петрович! – пробасил Сашка Кубышкин, который успел отсмеяться, - Она мне пальцем в рот ткнула!
И все рухнули от смеха по новой.
- Вы там поосторожнее с пальцами! – сказал, смеясь режиссёр, потом махнул рукой, - Перерыв!
Однако после перерыва, когда эту сцену начали по новой, дойдя до этого места, все вновь начали гомерически хохотать.
- Ну теперь-то в чём дело? – возмутился главный режиссёр.
- Егор Петрович, простите, - сказал Паша Русаков, - Теперь же невозможно играть, как увидим палец Скрипицыной, тут же раскалываемся.
Рита посмотрела на свой указательный палец, повертев им перед носом.
- Да, ладно вам, - актриса пожала плечами, - Палец, как палец.
- А давай я тебя перед этим схвачу за руку? – предложил Костя Нечаев, игравший Лаптева, когда-то в третьем классе влюблённого в Скрипицыну, - Ну, вроде как, пытаюсь оттащить, чтобы Нечитайло тебе не врезал?
Рита согласилась. Дальше репетиции пошли нормально. Но Рита запомнила про волшебную силу своего пальца. С того момента ей достаточно было его выставить и пару раз согнуть, чтобы партнёры начинали трястись от смеха мелкой дрожью.
Первоклассника Петрова играла самая маленькая актриса театра Маша Синичкина. Только на взгляд Риты, мальчишка у неё получался не хулиганистым нахалёнком, а каким-то растерянным несмышлёнышем.
- Егор Петрович! – как-то на репетиции Рита обратилась к Камаринскому, - Можно я попробую сыграть Петрова.
- Пожалуйста! – согласился режиссёр.
Рита вышла на сцену. Уже буквально после первых нескольких реплик, когда Нечитайло давал указания первокласснику кричать дразнилки, а тот деловито облизывал палочку от эскимо, режиссёр закричал из зала:
- Вот! Вот! Маша, смотрите! Вот! Ловите каждую интонацию и манеры! Настоящий пацан!
Маша немного обиделась и ушла за кулисы, надув губки. Особенно удачно у Риты получилась сцена с корреспондентом. Первоклассник Петров, ловко отодвинув от Ирины пионеров, выскочил прямо перед корреспонденткой:
- Товарищ специальный корреспондент! Вы Ваську Голышкина протащите в газете, как он у меня черепаху зажилил! Сам зажилил, а говорит: сдо-о-о-о-охла!
То, как Рита протянула ехидно последнее слово, вызвало приступ смеха у всех, находящихся на сцене. Смеялся и Камаринский, сидящий в зале. На следующий день на стенде висело распоряжение: «Включить вторым составом на роль Первоклассника Петрова актрису Амелину М. В. На роль Скрипицыной актрису Мураеву Е. К.»
Это объявление очень порадовало Риту и Катю Мураеву, которая тоже пробовала играть Скрипицыну, но до этого момента не была утверждена. А вот Маша Синичкина огорчилась не на шутку.
…
Продолжение:
Дорогие читатели! Комментируйте, не стесняйтесь! Мне важны ваши отклики, даже если они отрицательные. Я стараюсь учитывать критику. Вы помогаете мне исправлять неточности. Спасибо!
Буду благодарна, если вы станете делиться ссылками на мой канал в соц. сетях.
Для любителей почитать – цикл рассказов «Кулёк»:
Цикл рассказов «Записки театрального ребенка»:
Цикл рассказов «Обезьянообразные»: