Найти в Дзене

Сказ о том, как компания CIEL своих "крепостных" Сибирскому Здоровью продала!

Иcторическая справка.  Компания CIEL (Сиэль), создана в России в 2002 году. Название придумали красивое, типа "франция".  Основатель компании CIEL, Елена Соколова.
Иcторическая справка.  Компания CIEL (Сиэль), создана в России в 2002 году. Название придумали красивое, типа "франция".  Основатель компании CIEL, Елена Соколова.

Направления: ухаживающая косметика, декоративная косметика, уход за домом. Основное направление: парфюм.  Для производства "номерных духов" использовались, как правило, эссенции с Евросоюза (Польша, Швеция... Китай).

Компания CIEL не имела своих производственных площадей и под своим брендом перепродавала продукцию сторонних изготовителей.

Так принято среди большинства так называемых "парфюмерных" компаний, которые продавали так называемые "номерные духи". Другими словами, подделки на ароматы известных мировых брендов.

Армель (перейти), Ламбре, Mon Etoile (перейти), FM Group, Ra Group, Drims (перейти), Литани (перейти), Эссенс (Essens), ФМ групп...

Компания Сиэль никогда не была крупным российским сетевым проектом. Тем не менее, за последние 20 лет дистрибьюторы благодаря своей корректной работе завоевали свою нишу на рынке (парфюмерное направление).
Компания Сиэль никогда не была крупным российским сетевым проектом. Тем не менее, за последние 20 лет дистрибьюторы благодаря своей корректной работе завоевали свою нишу на рынке (парфюмерное направление).

В последние время компанию CIEL вместе с руководством постоянно "тремарило"! Вполне возможно, что "тремарило" руководство и всё это отражалось на самом проекте. Так бывает в слабых сетевых компаниях!

Последние несколько лет руководство CIEL без особых позитивных сдвигов, да ещё и  несколько раз (!) видоизменяло маркетинг-план.

Была ликвидирована первая, накопительная фаза, которая так нравилось рядовым участникам и продавцам CIEL. Вводились другие разновидности, менялись условия для квалификаций... Как не странно, условия для дистрибьюторов от этого не улучшались... наоборот... Было очевидно, что у руководства Сиэль не было ресурсов (финансовых, маркетинговых, эмоциональных, интеллектуальных...) вывести компанию, хотя бы на прежний уровень.

Что в действительности происходило с руководством компании CIEL особо не знали и топ-лидеры компании.
Что в действительности происходило с руководством компании CIEL особо не знали и топ-лидеры компании.

И тут, как говорится, "песец подкрался не заметно". Наступил 2022 год, а вместе с ним вскоре Евросоюз ввёл санукции против России. Бизнес CIEL вошёл в пике!

Для импортных проектов, да и российских, "заточенных" на импортную продукцию наступил КРИЗИС!

По поводу кризисных моментов в сетевой индустрии.
По поводу кризисных моментов в сетевой индустрии.

Когда я впервые "обжёгся" в сетевом бизнесе в далеком 1998-м году, то уяснил для себя "азбучную истину": свою дальнейшую сетевую биографию надо связывать исключительно с надёжным российским проектом, с десятками конкурентных преимуществ!

Ведь никто не даст гарантии, что подобная история  не повторится и не будет очередного экономического (политического) кризиса в нашей стране или мире. Я это проходил и свою историю я уже привёл на страницах данного блога (перейти).

Немного отвлеклись... так вот, вернёмся к нашим... "крепостным". Скажу просто.

Руководство Сибирского Здоровья (КСЗ) (перейти) выкупили компанию CIEL,  как на распродаже со всеми "потрохами" (дистрибьюторами, руководством, остатками товара... )

Понятно, что вложенные руководством КСЗ деньги в компанию CIEL  будут отработаны с лихвой! Отрабатывать будут и бывшие дистрибьюторы CIEL  и все остальные дистрибьюторы Сибирского Здоровья.
Понятно, что вложенные руководством КСЗ деньги в компанию CIEL  будут отработаны с лихвой! Отрабатывать будут и бывшие дистрибьюторы CIEL  и все остальные дистрибьюторы Сибирского Здоровья.

Мне пришлось лично пообщаться с лидерами разного уровня как Сиэль, так и Сибирского Здоровья. Какие выводы я сделал!

Давайте рассмотрим плюсы и минусы для разных категорий участников этого процесса поглощения.

Плюсы и минусы для руководства Сибирского Здоровья (КСЗ).
Плюсы и минусы для руководства Сибирского Здоровья (КСЗ).

1) Приобретены  дополнительные "души" для продвижения продукции Сибирского Здоровья. Увеличение численности дистрибьюторской сбытовой сети.

2) Руководство КСЗ будет получать дополнительную маржу и за счёт производства дополнительной линии парфюма, которую вскоре организуют на своих производственных площадях в Бердске. Расширение рынка сбыта.

Про парфюмерные эссенции с Евросоюза всем можно забыть (опять же, санкции). По мнению некоторых лидеров, вполне возможно, будут использоваться менее качественные эссенции с Китая. Думаю, ценник всё равно будет "конский", так вложенные в покупку "крепостных" деньги руководству КСЗ нужно достаточно быстро отработать. Для руководства Сибирского Здоровья, данное поглощение только сплошные плюсы!

Плюсы и минусы для руководства Сиэль в лице Соколовой Е. и К.
Плюсы и минусы для руководства Сиэль в лице Соколовой Е. и К.

1) Получена хорошая маржа за продажу дистрибьюторских сетей  CIEL компании Сибирское Здоровье. Понятно, что "крепостных" никто и не спрашивал! Как товар...

2) Руководству CIEL предложено заниматься в рамках КСЗ линией парфюма. Думаю, в этот раз духи не будут "номерными" подделками известных мировых брендов, хотя... Другими словами, руководству Сиэль и приближённым к ним дали ещё и работу. Для руководства CIEL, данное поглощение только сплошные плюсы!

Плюсы и минусы для дистрибьюторов и лидеров Сибирского Здоровья и Сиэль  (не имеющие складов).
Плюсы и минусы для дистрибьюторов и лидеров Сибирского Здоровья и Сиэль  (не имеющие складов).

1) Для рядовых дистрибьюторов и лидеров КСЗ плюсов нет, так как к сформированному рынку сбыта продукции КСЗ добавятся конкуренты в лице бывших дистрибьюторов Сиэль с той же продукцией, что и в КСЗ!

И наоборот, дистрибьюторам Сиэль добавятся конкуренты по продаже парфюма в лице дистрибьюторов КСЗ!

2) Многие лидеры КСЗ и Сиэль почувствовали себя "ужатыми" в правах, так как работать на объединённом рынке становится гораздо сложнее! Да и их не спросили, не посоветовались... решение руководств КСЗ и Сиэль о слиянии для них как "снег на голову"! Это решение дистрибьюторами и лидерами этих двух компаний было  встречено крайне негативно! Многие говорили: "Нас просто использовали!"

Чтобы как то сгладить негатив, дистрибьюторам Сиэль, как "кость в зубы" кинули на счёт небольшую сумму денег для выкупа пробников КСЗ.
Чтобы как то сгладить негатив, дистрибьюторам Сиэль, как "кость в зубы" кинули на счёт небольшую сумму денег для выкупа пробников КСЗ.

3)  Третий минус это "делёж" людей. Вполне возможно, что какой-то дистрибьютор КСЗ  был ещё и дистрибьютором Сиэль. Или, наоборот.  Так вот руководством КСЗ и Сиэль было принято решение о том, что такой дистрибьютор будет сам принимать решение в чьей структуре оставаться. Либо, наставника КСЗ, либо наставника Сиэль.

Налицо, заложено противоречие, подрывающее будущую "объединённую" компанию КСЗ изнутри. Впрочем, как подсказывает моя сетевая "чуйка": на чей склад придёт такой участник, в той структуре и останется!

Налицо, заложено противоречие, подрывающее "объединённую" компанию КСЗ изнутри. Это ещё один минус!

4)  Небольшим плюсом может быть факт потенциального расширения рынка сбыта в виде линии парфюма для дистрибьюторов КСЗ и "продуктовой" линии для бывших дистрибьюторов Сиэль. Но, это отдельная тема и как показывает практика,  дистрибьюторы "продуктовых" компаний  "тему" парфюма не тянут, а продавцам парфюма не легко работать на "продуктовом" рынке.

Для дистрибьюторов и лидеров КСЗ- сплошные минусы.

Плюсы и минусы для дистрибьюторов и лидеров Сибирского Здоровья и Сиэль  (имеющие складов).
Плюсы и минусы для дистрибьюторов и лидеров Сибирского Здоровья и Сиэль  (имеющие складов).

1) К держателям складов КСЗ добавятся конкуренты в лице держателей складов Сиэль. Этот негативный момент будет особенно ощущаться у складов в шаговой доступности друг от друга.

2) Политика КСЗ в отношении открытия складов направлена на открытие складов от самой компании. Многие частные склады даже лидеров КСЗ были закрыты (типа, не прошли брендирование) в угоду большей маржинальной прибыли верхушки КСЗ.

Думаю, что в краткосрочной перспективе держателей складов Сиэль трогать не будут, но после того, как дистрибьюторы Сиэль по серьёзному вольются в КСЗ, многие склады Сиэль будут закрыты (очередное брендирование не пройдут). И деваться им особо будет не куда... разве, что искать надёжную российскую компанию, которая поощряет добросовестных владельцев складов. Могу подсказать :) (перейти).

3) Для держателей складов КСЗ данная ситуация является плюсом, так как у них наблюдается рост товарооборота в лице участников Сиэль, которые выкупают подаренные сертификаты на покупку продукции КСЗ.  Понятно, что ведётся "подпольная" работа и многие участники Сиэль вскоре будут "переподписаны" под лидеров частных складов КСЗ.

Вот такой расклад! Впрочем, поживём-увидим!

Сказ о том, как компания CIEL своих «крепостных» Сибирскому Здоровью продала! | Блог Горелова Алексея

Обзор компаний сетевого маркетинга и сетевых лохотронов (перейти).
Обзор компаний сетевого маркетинга и сетевых лохотронов (перейти).