Найти в Дзене
Меня не обмануть!

Хитрый развод в соцсетях, когда пишешь в официальную группу банка, а попадаешь к мошеннику - поделилась подписчица

Оглавление

Многим проще задать вопрос об услугах и продуктах банка на официальных страницах в соцсетях, чем звонить на горячую линию. Но этим активно пользуются мошенники, отвечая на вопросы обратившегося. Как мошенники разводят жертв в социальных сетях? Разбираем на примере подписчицы канала "Меня не обмануть!".

Фото u-f ru
Фото u-f ru

"Хотите повысить процент в 2 раза?" - странное предложение от банка

"У меня был случай с банком ВТБ. Я общалась с представителем банка в соцсети ВКонтакте. Задала вопрос, с какого числа снизили процентную ставку по накопительному счету. Ответ я получила. И вдруг через некоторое время в личные сообщения прислал следующий текст: некоторым клиентам банка с сегодняшнего дня можно повысить процент по накопительному счету в два раза. Чтобы воспользоваться этим предложением, я должна прислать код из личного кабинета в интернет-банке. Мне пришла смс о том, что я запросила смену пароля для входа в личный кабинет и затем смс с кодом подтверждения. Вот этот код у меня запросил представитель банка", - написала мне подписчица Елена.

Читательница канала "Меня не обмануть!" засомневалась, проверила на официальном сайте банка, есть ли такие предложения, таких супервыгодных условий там, конечно, не было. Хорошо, что Елена вовремя спохватилась и не отправила мошеннику заветные коды, чтобы он смог сменить пароль в ее Интернет-банке и перевести все деньги с карты.

Как не попасться на обман от имени банка в соцсетях?

Как объяснили в крупном банке, мошенники отслеживают потенциальных жертв в сообществах, а потом под видом сотрудников банков пишут им в личные сообщения — якобы для решения проблемы.

"Как правило, дельных советов мошенник не даёт, просто сообщает, что «вопрос находится в работе», - говорят эксперты по кибербезопасности. - "А пока клиент ждёт решение вопроса, мошенник выходит с выходным предложением".

Так, аферисты убеждают жертву, что банк тестирует новую версию мобильного приложения. За помощь в исследовании могут начислить бонусы. Чтобы начать «тестирование», нужно скачать программу по ссылке от фейкового сотрудника и авторизоваться с помощью логина и пароля от мобильного банка. Так мошенники попадают в личный кабинет жертвы.

В этом году, когда многие вложили деньги в банковские депозиты, а после снижения ключевой ставки ЦБ проценты по вкладам резко снизились, мошенники и начали предлагать выгодные условия. Вы только код скажите.

Помните:

📌Сотрудники банков никогда не запрашивают личные данные в соцсетях, особенно коды из смс.

📌 Информацию о проблеме лучше сообщать в личном кабинете или через мобильное приложение.

📌Проверяйте профиль, в который обращаетесь с вопросом, — у верифицированных страниц есть синяя галочка рядом с названием.

📌Если вам в личные сообщения пишет представитель сообщества, проверьте, указан ли он в контактах страницы. Если нет, то на вас вышел мошенник.

С вами бывали подобные истории? Пишите в комментариях! Ставьте лайки, если статья была полезна, и подписывайтесь на наш канал!